Официальные документы

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПОДПРОГРАММА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Постановление Правительства РФ от 15.04.1996 N 480. Об утверждении федеральной целевой программы. Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года)






Если для развития трансконтинентальной связи между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона в г. Владивостоке и на юге Приморского края имеются выгодные экономико-географические условия и экономическая заинтересованность стран Азиатско-Тихоокеанского региона и инвесторов, то для создания технополиса, кроме высокого научного потенциала г. Владивостока и предприятий военно-промышленного комплекса, условия нельзя считать благоприятными. Кроме того, снижают конкурентоспособность производимых здесь товаров высокая стоимость трудовых ресурсов, слабо развитая инфраструктура, повышенная энергоемкость и другие негативные факторы.
Уникальное географическое положение и наличие закрытых бухт с возможной круглогодичной навигацией предопределили выполнение г. Владивостоком и другими портами на побережье залива Петра Великого функций "стыковочного узла" сухопутного и морского транспорта, а также центра внешнеэкономического сотрудничества России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Поэтому осуществление транзитно-транспортных функций есть и будет одним из основных направлений хозяйственной специализации г. Владивостока и юга Приморского края. Это обусловливает создание и развитие здесь крупного комплексного транспортного узла, включающего базу морского торгового флота, портовые перегрузочные комплексы и железнодорожный узел. Кроме того, должны развиваться объекты и службы, осуществляющие таможенное, транспортно-экспедиционное, эксплуатационно-техническое и иные виды обслуживания.
Важное значение имеет развитие науки в г. Владивостоке. Созданный научный потенциал Дальневосточного отделения Российской академии наук, учреждений, занимающихся прикладной наукой, а также вузов позволяет принимать активное участие в сотрудничестве со странами Азиатско-Тихоокеанского региона по реализации фундаментальных и прикладных научных разработок в таких отраслях науки, как океанология, биотехнология, биоорганическая и общая химия, геология рудных месторождений, биология моря, гидрометеорология и медицинские науки.
Развитие культуры и искусства в г. Владивостоке основывается на хорошей учебной и кадровой базе, однако здесь необходимо создание крупной фундаментальной библиотеки, музыкально-драматического и оперного театров, нескольких выставочных залов, а также крупных спортивных комплексов и океанариума.
Уникальная фауна региона создает хорошие условия для организации в городе зоопарка регионального значения.
Важную роль в развитии города играют международные экономические, политические и культурные связи России (прежде всего со странами Азиатско-Тихоокеанского региона). В связи с тем, что г. Владивосток долгое время был закрытым городом, в нем полностью отсутствовала инфраструктура для организации международного сотрудничества, поэтому создание такой инфраструктуры - одна из важнейших задач в развитии города.
Большим потенциалом обладают г. Владивосток и окружающие его территории и акватории для развития туристической индустрии в региональном и международном масштабе. Город располагает наиболее благоприятными на Дальнем Востоке России природно-климатическими условиями, территориями и акваториями. Поэтому необходимо сохранять и улучшать экологическое состояние территорий и акваторий санаторно-курортной зоны и природного лесопарка полуострова Муравьев-Амурский, исключить возможность дальнейшей экспансии застройки как в санаторно-курортной зоне, так и в зоне ее охраны и в лесах первой группы.
Наиболее важным в развитии рекреации и туризма является градостроительное освоение острова Русский. Главным условием для этого является создание автодорожной связи острова с городом и обеспечение территории острова Русский инженерной и энергетической инфраструктурой.

Таким образом, в перспективе г. Владивосток останется транспортным, промышленным, торгово-финансовым, научно-образовательным и культурным центром региона. Практически все основные функции города имеют большие перспективы для роста и развития.
Экономическая база г. Владивостока типично индустриальная. Объем промышленного производства составляет почти половину краевого. Здесь сосредоточена одна треть основных фондов промышленности и промышленно-производственного персонала Приморского края. Эффективность промышленного производства в городе выше, чем в крае. Город является практически единственным в крае донором краевого бюджета. Ведущими отраслями являются машиностроение (судостроение и судоремонт), рыбная и пищевая промышленность.
В период экономических реформ в городе произошло разукрупнение большинства предприятий с образованием на их базе малых, акционерных и смешанных компаний, а также совместных с зарубежными фирмами предприятий.
Не была реализована идея конверсии (полный или частичный переход на выпуск гражданской продукции) большинства предприятий военно-промышленного комплекса, составляющих основную часть промышленного потенциала города. Заметно деградировали такие отрасли, как морской транспорт, рыбная промышленность, добывающий и транспортно-рефрижераторный флот и береговые предприятия.

Численность населения г. Владивостока в границах городской черты может достичь к 2012 году 804,7 тыс. человек.

Прогнозные оценки прироста к 2010 году и распределения численности лиц, занятых в различных отраслях экономики, показывают, что отраслями экономики, в которых предполагается задействовать более половины работающего населения, являются промышленность и транспорт.


Страницы: 20 из 130  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->