ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПОДПРОГРАММА
(Постановление Правительства РФ от 15.04.1996 N 480. Об утверждении федеральной целевой программы. Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года)- повысить привлекательность Дальнего
Востока как места жительства населения и
стабилизировать позитивную демографическую
- динамику;
- сбалансировать региональную экономику,
эффективно использовать природно-ресурсный
потенциал Дальнего Востока, в частности г.
- Владивостока;
- создать условия для повышения
- конкурентоспособности российского бизнеса;
- повысить налоговую базу бюджетов
субъектов Российской Федерации,
расположенных на территории Дальневосточного
- федерального округа;
- создать сеть автомобильных дорог,
сформировать транспортную морскую,
железнодорожную и авиационную инфраструктуру
- зоны г. Владивостока;
- создать сбалансированную и качественную
социальную инфраструктуру региона,
учитывающую особенности демографической
ситуации в г. Владивостоке.
В ходе реализации подпрограммы на этапе
строительства будет задействовано 59461
человек, при этом прирост валового
регионального продукта составит
171,38 млрд. рублей.
Дополнительные поступления в бюджетную
систему страны за 2008 - 2012 годы
составят 97,03 млрд. рублей
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.08.2008 N 644,
от 28.11.2009 N 965, от 08.12.2010 N 1004, от 18.08.2011 N 690)
которой направлена подпрограмма
Присутствие России в Азиатско-Тихоокеанском регионе в настоящее время не соответствует той роли, на которую претендует наша страна в мировой экономической и политической системе. Российская Федерация не имеет ни одного экономически значимого центра на Дальнем Востоке, сопоставимого с крупнейшими городами сопредельных государств. Фактически экономическое присутствие России в регионе ограничивается поставками необработанного сырья, а также обслуживанием определенной части транзитных транспортных потоков между Европой и Азией. Значительного участия российского промышленного и банковского капитала в экономике этой части мира не наблюдается. Авторитет Российской Федерации во многом обеспечивается лишь за счет военного присутствия в регионе.
В этой связи одной из важнейших задач политики России становится создание центра российского политического и экономического влияния в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Среди претендентов на эту роль безусловный приоритет имеет г. Владивосток - один из наиболее крупных и экономически развитых городов российского Дальнего Востока. Город является крупнейшим транспортным узлом, через который проходят морские, железнодорожные, автомобильные и авиационные транспортные потоки. При этом город и экономически ориентированная на него южная часть Приморского края имеют значительный потенциал как в сфере развития транспортной инфраструктуры и транзитных потоков, так и в сфере деревообрабатывающей промышленности, рыбного хозяйства и других.
Таким образом, необходимо преобразовать г. Владивосток и экономически связанную с ним территорию в крупный индустриальный, научный, деловой, торгово-финансовый, транспортно-логистический и туристический центр региона.
Для активизации процесса формирования такого центра необходимо обеспечить ускоренное развитие базовой инфраструктуры (транспортной, энергетической, коммунальной) города и создание ядра будущего делового и общественного центра.
Решению этой задачи будет способствовать проведение в 2012 году в г. Владивостоке саммита в рамках форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" (далее соответственно - саммит, форум).
В целом форум рассматривается Россией не только как уникальная возможность для диалога по ключевым вопросам торговли и инвестиций, экономического и технического сотрудничества в регионе, но и как эффективный механизм взаимодействия в области решения острейших региональных и общемировых проблем. К числу наиболее перспективных направлений расширения экономической активности России в рамках форума следует отнести в первую очередь транспорт и энергетику, а также экспорт углеводородного сырья и продуктов его переработки. Россия также стремится использовать свое членство в форуме для применения механизмов экономической интеграции, действующих в рамках форума, к регионам Сибири и Дальнего Востока.
Анализ состояния организационно-инфраструктурного потенциала г. Владивостока позволяет сделать однозначный вывод о том, что имеющаяся инфраструктура г. Владивостока не соответствует ни одному из требований к проведению масштабных мероприятий международного характера в рамках форума.
Аэропорт г. Владивостока не в полной мере соответствует международным стандартам.
Страницы: 18 из 130 <-- предыдущая cодержание следующая -->