Официальные документы
В соответствии с письмом Минфина России о разъяснении применяемых принципов при рассмотрении вопросов о признании земельного участка изъятым из оборота или ограниченным в обороте для целей применения положений пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации Департамент имущественных и земельных отношений, экономики природопользования Минэкономразвития России сообщает.
Пунктом 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что не признаются объектом налогообложения по земельному налогу:
- земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
- земельные участки из состава земель лесного фонда;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
Характеристика земельного участка как изъятого из оборота определяется в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации исходя из того, что на земельном участке расположен объект, находящийся в федеральной собственности, указанный в перечне подпунктов 1 - 10 указанного пункта. Таким образом, в указанном случае не имеет значения категория земельного участка, его целевое назначение. В целях исключения земельного участка из объектов налогообложения достаточно подтвердить наличие на земельном участке указанных объектов, их принадлежность Российской Федерации на праве собственности.
Что касается земельных участков, ограниченных в обороте, то их исключение из объектов налогообложения по земельному налогу связано с категорией земель, целевым назначением, а также имеющимися на них объектами.
Необходимо отметить, что подпункты 2 и 4 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации совпадают по содержанию с подпунктами 2 и 4 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации. Соответственно для исключения земельного участка из объектов налогообложения по земельному налогу достаточно подтвердить его отнесение к категории земель лесного фонда либо нахождение на нем особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации, объекта, включенного в Список всемирного наследия, историко-культурного заповедника, объекта археологического наследия.
В отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, сообщаем, что в этом случае важным является разрешенное использование земельного участка либо его фактическое использование для обеспечения деятельности, предусмотренной Федеральными законами "Об обороне", "О безопасности" и Таможенным кодексом Российской Федерации. При этом земельный участок должен находиться в государственной или муниципальной собственности. В связи с тем, что деятельность в области обороны, безопасности и таможенного дела может осуществляться только строго определенным указанными законами кругом лиц, важным элементом является принадлежность земельного участка соответствующему лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Также в части земельных участков, занятых находящимися в государственной собственности объектами водного фонда, необходимо установить категорию земельного участка, а также форму собственности на водный объект.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО О ПРИНЦИПАХ ИСКЛЮЧЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОБЪЕКТОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ
(Письмо ФНС РФ от 04.05.2008 N ШС-6-3/330. О земельном налоге (вместе с Письмом Минфина РФ от 14.03.2008 N 03-05-04-02/18, Письмом Минфина РФ от 20.03.2007 N 03-05-05-02/12, Письмом Минэкономразвития РФ от 13.03.2007 N Д08-840))МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 13 марта 2007 г. N Д08-840
О ПРИНЦИПАХ ИСКЛЮЧЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ИЗ ОБЪЕКТОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ
В соответствии с письмом Минфина России о разъяснении применяемых принципов при рассмотрении вопросов о признании земельного участка изъятым из оборота или ограниченным в обороте для целей применения положений пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации Департамент имущественных и земельных отношений, экономики природопользования Минэкономразвития России сообщает.
Пунктом 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что не признаются объектом налогообложения по земельному налогу:
- земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
- земельные участки из состава земель лесного фонда;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
Характеристика земельного участка как изъятого из оборота определяется в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации исходя из того, что на земельном участке расположен объект, находящийся в федеральной собственности, указанный в перечне подпунктов 1 - 10 указанного пункта. Таким образом, в указанном случае не имеет значения категория земельного участка, его целевое назначение. В целях исключения земельного участка из объектов налогообложения достаточно подтвердить наличие на земельном участке указанных объектов, их принадлежность Российской Федерации на праве собственности.
Что касается земельных участков, ограниченных в обороте, то их исключение из объектов налогообложения по земельному налогу связано с категорией земель, целевым назначением, а также имеющимися на них объектами.
Необходимо отметить, что подпункты 2 и 4 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации совпадают по содержанию с подпунктами 2 и 4 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации. Соответственно для исключения земельного участка из объектов налогообложения по земельному налогу достаточно подтвердить его отнесение к категории земель лесного фонда либо нахождение на нем особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации, объекта, включенного в Список всемирного наследия, историко-культурного заповедника, объекта археологического наследия.
В отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, сообщаем, что в этом случае важным является разрешенное использование земельного участка либо его фактическое использование для обеспечения деятельности, предусмотренной Федеральными законами "Об обороне", "О безопасности" и Таможенным кодексом Российской Федерации. При этом земельный участок должен находиться в государственной или муниципальной собственности. В связи с тем, что деятельность в области обороны, безопасности и таможенного дела может осуществляться только строго определенным указанными законами кругом лиц, важным элементом является принадлежность земельного участка соответствующему лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Также в части земельных участков, занятых находящимися в государственной собственности объектами водного фонда, необходимо установить категорию земельного участка, а также форму собственности на водный объект.
Департамента имущественных
и земельных отношений,
экономики природопользования
И.Н.ГРЕЧУХИН
Страницы: 2 из 2 <-- предыдущая cодержание следующая -->
и земельных отношений,
экономики природопользования
И.Н.ГРЕЧУХИН
Страницы: 2 из 2 <-- предыдущая cодержание следующая -->