Официальные документы

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ СХЕМА ОХРАНЫ ПРИРОДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ. СХЕМА РАЙОННОЙ ПЛАНИРОВКИ

(Постановление Госстроя РФ от 22.12.1993 N 18-58. Об утверждении Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации (вместе с ''Инструкцией ...'' N РДС 30-201-93))






3.7. Схемы, обосновывающие или детализирующие предлагаемое функциональное зонирование территории и иные проектные решения, связанные с формированием систем поселений, транспортных и инженерных инфраструктур, защитой территории от опасных природных и техногенных процессов, размещением курортных и рекреационных зон, охраняемых территорий, а также связанные с системой мероприятий в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, в районах экологического бедствия и чрезвычайных ситуаций, разрабатываются по согласованию с заказчиками в составе региональной схемы расселения с учетом особенностей проектируемого региона.
3.8. Пояснительная записка к региональной схеме расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил должна содержать требования согласно пп. 3.4 - 3.6 настоящей Инструкции и приложения 3 применительно к задачам проекта.
3.9. Основные положения региональных схем расселения учитываются на последующих стадиях градостроительного проектирования, при осуществлении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации регулирования деятельности в области расселения и территориальной организации, а также учитываются всеми участниками градостроительной деятельности в границах проектируемого региона.

4. Территориальная комплексная схема охраны
природы и природопользования

4.1. Территориальные комплексные схемы охраны природы и природопользования выполняются на территорию зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия, а также на особо охраняемые природные территории с особым режимом природопользования на основании решений органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Территориальные комплексные схемы природы и природопользования разрабатываются в целях формирования благоприятной среды обитания человека, предупреждения и исключения загрязнения и деградации природной среды, оптимизации ее свойств, обеспечения рационального природопользования.
4.2. Осуществление природоохранных мероприятий, выработка концепций и определение основных условий устойчивого развития систем поселений, территориально - производственных (агропромышленных, гидротехнических, промышленных) комплексов, рекреационных, природоохранных и других территорий, отдельных поселений, природных комплексов, инженерных и транспортных сооружений и коммуникаций должны осуществляться на основе рекомендаций территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования.
4.3. Основной задачей территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования является разработка научно обоснованных предложений и рекомендаций по: обеспечению экологически устойчивого развития территории Российской Федерации, ее отдельных регионов, городов и других поселений; зонированию территорий в целях предотвращения чрезмерной концентрации производства и населения, сохранения ценных природных ландшафтов; формированию инженерно - транспортной инфраструктуры; размещению промышленных, агропромышленных и коммунальных объектов с учетом рационального природопользования, охраны и воспроизводства природных ресурсов, внедрения ресурсосберегающих технологий и установления ограничений в использовании территорий для любых видов хозяйственной деятельности.
4.4. Состав и содержание территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования в зависимости от конкретных особенностей объекта проектирования определяются заданием на проектирование.
4.5. Территориальная комплексная схема охраны природы и природопользования должна включать анализ и оценку современного экологического состояния природной среды, расселения населения и территориальной организации производительных сил, состояния инфраструктуры, условий жизнедеятельности, состояния природных и историко - культурных комплексов, других составляющих среды обитания, а также предложения по:
- развитию и формированию функционально - планировочной структуры и зонированию территории с учетом региональных особенностей, наличия проблемных ареалов и ситуаций, крупномасштабных проблем охраны окружающей среды;
- рациональному землепользованию, охране природы, ресурсосбережению, инженерной защите территории от опасных природных и техногенных процессов и явлений;
- обеспечению устойчивого развития городов, других поселений и их систем с учетом рационального природопользования, расселения населения и территориальной организации производительных сил на проектируемой территории;
- оздоровлению среды обитания;
- формированию инженерно - транспортных, производственных и социальных инфраструктур с учетом ликвидации имеющихся нарушений окружающей среды;
- сохранению историко - культурного наследия, ценных природных ландшафтов и других охраняемых территорий;
- приоритетным мерам по оздоровлению окружающей среды, охране и рациональному использованию природных ресурсов, а также мерам по предотвращению чрезвычайных ситуаций;
- организационно - хозяйственному и правовому механизму реализации схемы.
5. Схема районной планировки

5.1. Схема районной планировки разрабатывается, как правило, на территорию субъекта Российской Федерации: республики, края, области, автономной области и автономного округа или их частей.


Страницы: 4 из 25  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->