Официальные документы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 03.10.2006 N 442-О. ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА ''МОСЭНЕРГОРЕМОНТ'' НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 101 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Разделы:
Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом





КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 октября 2006 г. N 442-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "МОСЭНЕРГОРЕМОНТ"
НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ПУНКТОМ 1
СТАТЬИ 101 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи С.М. Казанцева, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение жалобы ОАО "Мосэнергоремонт",
установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации ОАО "Мосэнергоремонт" оспаривает конституционность пункта 1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому материалы налоговой проверки рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа; в случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации-налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей; о времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно; если налогоплательщик, несмотря на извещение, не явился, то материалы проверки, включая представленные налогоплательщиком возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие.
Как следует из представленных материалов, по результатам камеральной налоговой проверки ОАО "Мосэнергоремонт" решением налоговой инспекции N 23 по городу Москве от 24 июня 2005 года привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, выразившегося в том, что общество по налогу на прибыль организаций не представило документы, подтверждающие размер дохода, полученного от деятельности по эксплуатации состоящего на его балансе многоквартирного жилого дома, и расшифровки расходов, связанных с эксплуатацией этого дома. Налоговая инспекция направляла ОАО "Мосэнергоремонт" требование о представлении первичных документов в подтверждение понесенных убытков, однако на момент вынесения решения о привлечении к налоговой ответственности истребованные документы налоговому органу представлены не были, поскольку ОАО "Мосэнергоремонт" полагало, что у него как у налогоплательщика нет обязанности представлять истребуемые налоговой инспекцией документы. Налоговый орган не известил налогоплательщика о дате и месте рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) материалов дела о привлечении его к налоговой ответственности.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 11 ноября 2005 года, оставленным без изменения Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 января 2006 года и Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 апреля 2006 года, было отказано в удовлетворении заявления ОАО "Мосэнергоремонт" о признании незаконным решения от 24 июня 2005 года. Арбитражные суды указали, что согласно пункту 1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации-налогоплательщика только в случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту, поскольку же по результатам камеральной налоговой проверки акт не составляется, налоговым органом не был нарушен порядок привлечения заявителя к налоговой ответственности.
По мнению заявителя, пункт 1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации позволяет по итогам камеральной налоговой проверки привлечь налогоплательщика к налоговой ответственности без предоставления ему права знать о сути вменяемых ему правонарушений, представить по ним свои возражения руководителю (заместителю руководителя) налогового органа перед принятием решения о привлечении к налоговой ответственности, присутствовать при рассмотрении материалов проверки, а также освобождает налоговый орган от обязанности известить налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки, указать в решении о привлечении к налоговой ответственности результаты проверки доводов, приводимых налогоплательщиком в свою защиту, а потому не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 2, 15 (части 1 и 2), 18, 19, 45, 46 и 55.
2. Вопрос, касающийся полномочий налоговых органов при проведении мероприятий налогового контроля и процедуры привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, уже был предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.









Страницы: 1 из 2
  1 2




© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)