Официальные документы

ДОЛЯ НАЛОГОВ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В СОВОКУПНЫХ ЗАТРАТАХ РАБОТОДАТЕЛЯ НА ОПЛАТУ ТРУДА В СТРАНАХ ОЭСР В РАЗМЕРЕ СРЕДНЕГО УРОВНЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКА, НЕ ПОЛЬЗУЮЩЕГОСЯ СПЕЦИАЛЬНЫМИ ЛЬГОТАМИ). ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов)






Проведение мониторинга востребованности налоговых стимулирующих механизмов возможно на основе отчетности Федеральной налоговой службы, формируемой на базе информации, содержащейся в налоговых декларациях, предоставляемых налогоплательщиками в налоговые органы.
В целях проведения рассматриваемого мониторинга в существующие формы налоговых деклараций были внесены изменения, направленные на получение сведений, характеризующих количественные параметры использования налогоплательщиками определенного перечня налоговых льгот.
В связи с недостатком информации о суммах выпадающих доходов по некоторым видам налогов в действующей налоговой отчетности, планируется внесение соответствующих изменений в формы налоговой отчетности.
При этом выпадающие доходы от применения целого ряда существенных налоговых преимуществ невозможно оценить на основании данных налоговой отчетности (например, выпадающие доходы от применения специальных налоговых режимов).
На основании проведенного анализа можно будет сделать выводы об уровне востребованности и доступности конкретных льгот, результатах их применения с точки зрения соответствия изначально поставленным целям, что позволит отказаться от применения некоторых льгот, закрыть возможности для минимизации налогообложения, а также перераспределить "налоговые расходы" бюджета, осуществляемые в виде налоговых льгот, на более востребованные направления.
Результаты указанной работы позволят получить представление как о количестве налогоплательщиков, применяющих те или иные налоговые льготы, так и о суммах недопоступивших в бюджетную систему доходов вследствие использования каждой из применяемых налоговых льгот.
По итогам предварительного анализа за 2009 год общее количество рассматриваемых налоговых стимулирующих механизмов составляет 191 пункт, из них 60 - по налогу на прибыль организаций, 80 - по налогу на добавленную стоимость, 20 - по налогу на имущество, 16 - по земельному налогу, 12 - по налогу на добычу полезных ископаемых и 3 - по сборам за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов.
Следует отметить, что более 90% выпадающих доходов составляют потери, связанные с применением налоговых освобождений, обусловленных структурой налогов и использованием общих принципов налогообложения отдельных операций. Другими словами, указанные суммы не могут быть признаны налоговыми расходами бюджетов, направленными на достижение тех или иных целей.
Принятие решений по вопросам сохранения тех или иных льгот необходимо осуществлять по результатам анализа практики их применения и администрирования.
Так, ведение новых льгот следует производить на временной основе с тем, чтобы по истечении определенного срока решение о пролонгации действия льготы принималось также по результатам проведенного анализа результативности.
Предполагается, что доклад о "налоговых расходах" бюджетов и их эффективности должен в обязательном порядке сопровождать представление проектов законов о бюджете на очередной год на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления.

3. Акцизное налогообложение

В части налогообложения акцизами в плановом периоде периодическая индексация ставок акциза будет осуществляться с учетом реально складывающейся экономической ситуации, при этом повышение акцизов на алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию будет производиться опережающими темпами по сравнению с уровнем инфляции. Одновременно с этим повышение акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов будет производиться опережающими темпами по сравнению с темпами ставок в отношении алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 9 процентов, а также по сравнению с пивом и натуральными винами.
В частности, в плановом периоде предусматривается принятие следующих решений.
1. Установление ставок акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов за 1 литр безводного этилового спирта, в том числе напитки, изготавливаемые на основе пива, произведенные с добавлением спирта этилового (за исключением пива, вин натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих, натуральных напитков с объемной долей этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления спирта этилового), в следующих размерах:
- с 1 января по 30 июня 2012 года включительно - 254 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах;
- с 1 июля по 31 декабря 2012 года включительно - 300 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах;
- с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно - 400 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах;
- с 1 января по 31 декабря 2014 года включительно - 500 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах.


Страницы: 16 из 21  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->