ДОЛЯ НАЛОГОВ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В СОВОКУПНЫХ ЗАТРАТАХ РАБОТОДАТЕЛЯ НА ОПЛАТУ ТРУДА В СТРАНАХ ОЭСР В РАЗМЕРЕ СРЕДНЕГО УРОВНЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКА, НЕ ПОЛЬЗУЮЩЕГОСЯ СПЕЦИАЛЬНЫМИ ЛЬГОТАМИ). ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов)В период 2012 - 2014 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных "Основными направлениями налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов" и "Основными направлениями налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов".
Взимание налогов и сборов может оказывать различные эффекты на поведение экономических агентов, создавать различные стимулы как для организаций, так и для физических лиц. Однако основной задачей налогообложения является обеспечение доходов бюджетной системы. При этом с учетом необходимости обеспечения сбалансированности федерального бюджета в среднесрочной перспективе следует предпринимать усилия, направленные на увеличение доходного потенциала налоговой системы.
В рамках проводимой налоговой политики основными источниками повышения доходного потенциала взимаемых налогов может стать как повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и принятие мер в области налогового администрирования. При этом, в первую очередь, необходимо принять меры для повышения доходов бюджетной системы от налогообложения потребления, ренты, возникающей при добыче природных ресурсов, а также от перехода к новой системе налогообложения недвижимого имущества. Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой системы будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения.
При этом необходимым условием развития российской экономики является, прежде всего, технологическое обновление, модернизация производства. Также ключевым условием для модернизации является развитие некоммерческого сектора, предоставляющего в том числе услуги социального характера. Стимулирующая роль налоговой системы по перечисленным направлениям сохранится.
Внесение изменений в законодательство о налогах и сборах планируется по следующим направлениям.
1. Налоговое стимулирование инновационной деятельности и развития человеческого капитала.
2. Мониторинг эффективности налоговых льгот.
3. Акцизное налогообложение.
4. Совершенствование налогообложения при операциях с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, финансовыми операциями.
5. Налог прибыль организаций.
6. Налогообложение природных ресурсов.
7. Совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов.
8. Введение налога на недвижимость.
9. Налоговое администрирование.
1. Налоговое стимулирование инновационной деятельности и развития человеческого капитала
1.1. Снижение тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование
Определение политики в области страховых взносов не относится напрямую к налоговой политике, однако с точки зрения фискальной нагрузки на фонд оплаты труда страховые взносы формируют наряду с налогом на доходы физических лиц обязательные отчисления в бюджетную систему, уплачиваемые работодателями при выплате заработной платы работникам.
В качестве временной меры на период 2012 - 2013 годов будет снижен максимальный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30 процентов, взимаемый с выплат в пользу физических лиц в размере до установленной предельной величины в 512 тыс. рублей в 2012 году и до 567 тыс. рублей в 2013 году, а также для данной категории плательщиков будет установлен тариф страховых взносов с сумм превышения предельной величины базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 10 процентов.
При этом для плательщиков страховых взносов, которые в 2011 году уплачивают указанные взносы по максимальному тарифу 26 процентов, а также для социально ориентированных некоммерческих организаций будет снижен до 20 процентов максимальный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисляемый на выплаты до установленной предельной величины облагаемой базы, а также для данной категории плательщиков будет установлен тариф страховых взносов с сумм превышения предельной величины базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 7 процентов.
В результате принятия указанных решений эффективная ставка обложения заработной платы страховыми взносами, рассчитываемая как отношение суммы исчисленных страховых взносов по работнику к сумме начисленной заработной платы, в 2012 - 2013 годах существенно снизится по сравнению с условиями, предусмотренными действующим законодательством.
Для выплат в пользу работников, годовая заработная плата которых без учета уплачиваемых взносов составит в 2012 году менее 512 тыс. рублей (менее 567 тыс. рублей в год в 2013 году), снижение эффективной ставки будет максимальным - на 4 процентных пункта по сравнению с действующими условиями. При этом эффективная ставка обложения взносами заработной платы при условии принятия предложенных решений снизится для выплат в пользу всех работников, получающих в год до 716 тыс. рублей в 2012 году и до 793 тыс. рублей - в 2013 году.
Страницы: 13 из 21 <-- предыдущая cодержание следующая -->