Официальные документы

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 28.02.2003 N ГКПИ03-52. ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПУНКТА 8 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 13.05.1992 N 312 ''О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ''

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)





ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 февраля 2003 г. N ГКПИ 03-52

Именем Российской Федерации

Верховный Суд РФ в составе:

председательствующего -
судьи Верховного Суда РФ Романенкова Н.С.,
при секретаре Савченко Д.В.,
адвокатов Сычева В.П.,
Шелеметьева К.Ф.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ЖСК "Исток-2 / вторая очередь" о признании недействующим пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 1992 г. N 312 "О неотложных мерах по экономической и социальной защите системы образования",
установил:

жилищно-строительный кооператив "Исток-2 / вторая очередь" обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим п. 8 Постановления Правительства РФ от 13 мая 1992 г. N 312 "О неотложных мерах по экономической и социальной защите системы образования".
Как указывает заявитель, положения оспариваемого нормативного правового акта не соответствуют действующему законодательству Российской Федерации и нарушают права и законные интересы ЖСК, которому был выделен земельный участок для строительства жилого дома, но решением арбитражного суда постановление администрации города о предоставлении земельного участка признано недействительным.
В суде представители ЖСК "Исток-2 / вторая очередь" адвокаты Шелеметьев К.Ф. и Сычев В.П. поддержали заявленные требования и пояснили, что федеральное законодательство не предусматривает участие отраслевых министерств в изъятии земель, поэтому наделение пунктом 8 Постановления Правительства РФ Минобразования России полномочиями по регулированию земельных отношений в части изъятия земель, предоставленных учреждениям образования, противоречит действующему законодательству.
Представители заинтересованного лица Правительства РФ Сергунина Н.А., Федорова О.В. возражали против удовлетворения заявления и пояснили суду, что оспариваемый нормативный правовой акт не нарушает прав и законных интересов заявителя и соответствует действующему законодательству.
Выслушав объяснения представителей ЖСК "Исток-2 (вторая очередь)" адвокатов Шелеметьева К.Ф., Сычева В.П., представителей заинтересованного лица Правительства РФ Сергуниной Н.А., Федоровой О.В., исследовав материалы дела и заслушав судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно ст. 13 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.
Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" предусматривает возможность обжалования в суд актов Правительства Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации 13 мая 1992 г. издало Постановление N 312 "О неотложных мерах по экономической и социальной защите системы образования".
Пунктом 8 Постановления установлено, что не допускается изъятие или изменение служебного назначения зданий и сооружений, используемых учреждениями, предприятиями и организациями системы образования, предоставленных им земельных участков без согласования с Министерством образования Российской Федерации и Министерством науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Земельного кодекса РФ имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О разграничении государственной собственности на землю" устанавливают, что земельные участки, не переданные в частную собственность (собственность физических и юридических лиц) на момент принятия указанных законодательных актов, находятся в неразграниченной государственной собственности.
Из объяснений представителя заинтересованного лица Правительства РФ Сергуниной Н.А. следует, что земельные участки, находящиеся в неразграниченной государственной собственности, могут передаваться в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации и муниципальную собственность в порядке, предусмотренном земельным законодательством.
В силу пункта 10 статьи 3 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до разграничения государственной собственности на землю порядок распоряжения указанными землями может быть определен Правительством Российской Федерации.









Страницы: 1 из 2
  1 2




© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)