Официальные документы

ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

(Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 N 675. О федеральной целевой программе. Жилище на 2002 - 2010 годы)






В рамках подпрограмм "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства", "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", "Обеспечение жильем молодых семей" средства федерального бюджета будут распределяться по субъектам Российской Федерации, определенным в соответствии с установленными этими подпрограммами процедурами отбора.
Государственный заказчик определяет сроки, условия, порядок проведения и подведения итогов отборов для участия в подпрограммах, утверждает положения о конкурсной комиссии (конкурсных комиссиях), в том числе порядок ее (их) формирования, утверждает формы заявок на участие в отборах и методические рекомендации по их составлению, методики оценки заявок на участие в отборах.

Государственный заказчик организует проведение конкурсных отборов для участия в подпрограммах, ведет учет хода выполнения подпрограмм и использования средств федерального бюджета.

Условия отбора, установленные указанными подпрограммами, в том числе включают:
- требования к соответствующим региональным и муниципальным программам;
- критерии дисквалификации (за исключением подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей").
Оценке подлежат заявки субъектов Российской Федерации, представленные в соответствующий срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации. Обязательным требованием для каждой из указанных подпрограмм является отсутствие нецелевого использования субвенций и субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета.
По результатам отбора определяются субъекты Российской Федерации, имеющие наилучшие показатели по оценочным критериям.
Средства федерального бюджета предоставляются отобранным субъектам Российской Федерации при соблюдении ими следующих основных условий:
- представление в установленный государственным заказчиком срок и по установленной им форме отчета о ходе выполнения программных мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение программных мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств федерального бюджета;
- отсутствие оснований для применения критериев дисквалификации, возникших после отбора субъектов Российской Федерации (в случае наличия таких критериев).
Конкретные условия предоставления средств федерального бюджета устанавливаются отдельно для каждой из указанных подпрограмм в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
В рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" к субъектам Российской Федерации предъявляются требования по предоставлению соответствующих заявок в установленном порядке, а также по целевому использованию социальных выплат, предоставляемых за счет средств федерального бюджета.

Успех реализации Программы во многом зависит от поддержки ее мероприятий населением - основным потребителем услуг в жилищной сфере. Соответствующая информационно-разъяснительная работа организуется государственным заказчиком с использованием печатных и электронных средств массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.

VII. Оценка социально-экономической
эффективности Программы

Оценка социально-экономической эффективности Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Мониторинг реализации Программы будет проводиться в субъектах Российской Федерации ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах государственному заказчику до 1 февраля.
Ответственность за представление информации и расчет индикаторов целесообразно возложить на структурные подразделения администраций субъектов Российской Федерации, к сфере ведения которых относятся вопросы развития жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Государственным заказчиком будет направлена в субъекты Российской Федерации электронная версия системы индикаторов в соответствии с методикой их расчета. Система индикаторов оценки социально-экономической эффективности Программы приведена в приложении N 7.
Значения целевых индикаторов Программы приведены в приложении N 8.
Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении N 9.
Успешная реализация Программы к 2010 году позволит обеспечить:
- улучшение жилищных условий населения;
- повышение доступности приобретения жилья. При этом средняя стоимость стандартной квартиры размером 54 кв. м будет равна среднему совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 3 года;
- увеличение объемов предоставления ипотечных жилищных кредитов и займов до 415 млрд. рублей в год;
- возможность приобретения жилья, в том числе с помощью собственных средств, ипотечных кредитов и займов, для 30 процентов семей;
- сокращение среднего времени ожидания предоставления жилых помещений социального использования с 15 - 20 до 5 - 7 лет;
- рост годового объема ввода жилья до 53 млн. кв. м общей площади;

- улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в 2006 - 2010 годах более 118,9 тыс. семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством;


Страницы: 20 из 74  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->