РАЗВИТИЕ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И РЫНКА ЖИЛЬЯ
(Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 N 675. О федеральной целевой программе. Жилище на 2002 - 2010 годы)Необходимым условием предоставления средств федерального бюджета по этой подпрограмме является финансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры со стороны участвующих в подпрограмме субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и частных инвесторов.
Средства федерального бюджета для реализации проектов на территории субъекта Российской Федерации выделяются на условиях софинансирования проектов, реализация которых осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и частных инвесторов.
При предоставлении средств федерального бюджета для софинансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры особое внимание будет уделяться привлечению средств частных инвесторов на реализацию указанных проектов. С этой целью будет разработана методическая база оценки инвестиционных проектов в коммунальной сфере и их реализации на принципах государственно-частного партнерства.
Порядок отбора субъектов Российской Федерации и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, предоставления и расходования средств федерального бюджета на реализацию этих проектов в рамках подпрограммы устанавливается Правительством Российской Федерации.
В рамках подпрограммы будут также осуществляться мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или из жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов).
На реализацию подпрограммы в 2006 - 2010 годах предусматриваются средства федерального бюджета в объеме 28,2 млрд. рублей, в том числе в 2006 году - 4,8 млрд. рублей, в 2007 году - 6,1 млрд. рублей, в 2008 году - 7,5 млрд. рублей, в 2009 году - 6,1 млрд. рублей, в 2010 году - 3,7 млрд. рублей.
С целью завершения реформирования системы финансирования жилищно-коммунальных услуг необходимо обеспечить прекращение дотирования организаций коммунального комплекса и перекрестного субсидирования различных потребителей коммунальных услуг, а также перевод субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на персонифицированные счета граждан - получателей жилищных субсидий. Эти меры повысят ответственность жилищных и коммунальных предприятий перед гражданами.
С целью обеспечения прозрачности процедур государственной финансовой поддержки будет осуществлен постепенный отказ от выделения бюджетных средств на подготовку к работе в зимних условиях и переход к использованию для этих целей кредитных ресурсов.
В 2006 году в рамках подпрограммы будет осуществляться финансирование мероприятий по завершению строительства, реконструкции или модернизации объектов, которые были начаты на первом этапе реализации Программы по подпрограммам "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" и "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации". Перечень указанных объектов подлежит согласованию государственным заказчиком подпрограммы с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
населения и рынка жилья
Среди программных мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы наиболее важными являются разработка и принятие нормативных правовых актов, направленных на формирование рынка доступного жилья, в том числе в части регулирования рынка ипотечных ценных бумаг, привлечения средств пенсионных фондов и страховых компаний на рынок ипотечных ценных бумаг, страхования ипотечных жилищных кредитов, деятельности бюро кредитных историй и жилищных накопительных кооперативов, совершенствования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, защиты прав добросовестного приобретателя жилого помещения.
В рамках проведения организационных мероприятий предусматриваются организация на базе Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним информационной системы статистических данных о ситуации на жилищном рынке, доступной для всех заинтересованных сторон, организация сбора статистических данных о невозвратах ипотечных жилищных кредитов, досрочных погашениях кредитов с целью информационного обеспечения кредитных организаций и страховых компаний, а также обеспечение государственного контроля за деятельностью бюро кредитных историй и жилищных накопительных кооперативов.
Будет совершенствоваться система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обеспечивающая доверие к сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и конфиденциальность сведений о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, в том числе будет создана система регистрации договоров долевого участия в строительстве жилья.
Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств.
Страницы: 14 из 74 <-- предыдущая cодержание следующая -->