Официальные документы

ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009). О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (вместе с ''Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года''))






Важными факторами сдерживания инфляции станет реализация мер по развитию конкуренции на продовольственных рынках субъектов Российской Федерации, развитию инфраструктуры по сбыту сельскохозяйственной продукции, расширению сети снабженческо-сбытовых сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Второе направление - переход к новым денежно-кредитным механизмам обеспечения спроса экономики на деньги, базирующимся на пополнении ликвидности преимущественно за счет рефинансирования банков Центральным банком Российской Федерации.
Рост экономики и увеличение национальных сбережений создают условия для дальнейшего роста спроса на деньги. В целом уровень монетизации экономики (отношение среднегодового значения денежного показателя М2 к валовому внутреннему продукту) может повыситься с 28,3 процента валового внутреннего продукта в 2006 году до 60 - 65 процентов в 2015 году и 70 - 75 процентов в 2020 году, что создаст предпосылки для сближения российской экономики в части развития финансовых институтов экономики развитых стран Европейского союза. Значительно повысится роль процентных ставок, устанавливаемых Центральным банком Российской Федерации, и его операций на открытом рынке в регулировании денежного рынка и снижении инфляции.
Третье направление - усиление стимулирующего влияния налоговой системы на развитие экономики при одновременном устойчивом выполнении фискальной функции.
Реализация указанного направления должна производиться путем совершенствования налоговой политики, обеспечивающей дополнительные стимулы для:
- создания новых производств, развития бизнеса с высокой добавленной стоимостью, развития малого предпринимательства, прежде всего в высокотехнологичных секторах;
- обновления и технического перевооружения основных фондов в экономике;
- финансирования со стороны работодателей образования, здравоохранения и пенсионного обеспечения своих сотрудников;
- проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, внедрения их результатов;
- увеличения глубины переработки природных ресурсов;
- развития российской финансовой инфраструктуры;
- повышения экономической активности населения;
- устранения инфраструктурных ограничений экономического роста;
- снижения негативного воздействия производства на окружающую среду и сдерживания выбросов парниковых газов.
Механизмы налоговой политики, в том числе администрирования налогов и сборов, должны предусматривать упрощение налоговой системы, снижение издержек налогоплательщиков, связанных с исполнением налогового законодательства, стимулировать перемещение финансовых центров и центров прибыли корпораций из стран с пониженным налогообложением в Россию.
Для этого необходимо в том числе обеспечить:
- упрощение процедур и форм налоговой отчетности;
- совершенствование процедур исчисления и возмещения налога на добавленную стоимость;
- упрощение вычета по налогу на добавленную стоимость по выданным и полученным авансам;
- осуществление перехода от единого социального налога к страховому взносу на обязательное социальное страхование, устанавливаемому в размере, обеспечивающем стабильность и устойчивость функционирования пенсионной системы, а также систем обязательного медицинского и социального страхования. С тем чтобы избежать негативных эффектов, связанных с некоторым увеличением отчислений с фонда оплаты труда, потребуется разработать и принять комплекс финансовых и налоговых мер, которые компенсируют рост нагрузки на товаропроизводителей;
- совершенствование амортизационной политики для целей налогообложения в части сокращения сроков полезного использования машин и оборудования, а также повышения размера амортизационной премии до 30 процентов по активной части основных фондов;
- освобождение от налогообложения прибыли доходов от реализации ценных бумаг;
- совершенствование системы налогообложения добычи нефти для стимулирования разработки новых месторождений и полного использования потенциала уже разрабатываемых месторождений;
- совершенствование системы взимания акцизов и унификацию ставок вывозных пошлин на нефтепродукты в целях стимулирования производства продуктов высокого передела;
- создание эффективной системы налогообложения недвижимости как одного из важнейших источников доходов региональных и местных бюджетов;
- создание эффективной системы налогообложения при трансфертном ценообразовании, налогообложения консолидированной финансовой отчетности;
- разработку новых правил налогообложения некоммерческих организаций, предполагающих освобождение их от налога на прибыль при соблюдении условий, касающихся связи осуществляемой ими предпринимательской деятельности с основной деятельностью негосударственных некоммерческих организаций, введение льготы по налогу на прибыль для предприятий, осуществляющих пожертвования на благотворительную деятельность;
- упрощение процедуры рассрочки (отсрочки) задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по пеням и штрафам в части увеличения сроков и упрощения процедур.


Страницы: 37 из 77  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->