Официальные документы

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ (ОДОБРЕНО ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ 25.05.2009). ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Основные направления налоговой политики РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (одобрено Правительством РФ 25.05.2009))






8. В рамках системы мер, направленных на создание стимулов к появлению в России регионального финансового центра, будут установлены особенности порядка налогообложения прибыли клиринговых организаций при осуществлении централизованного клиринга как составной части организованных биржевых торгов.
9. Также предполагается рассмотреть целесообразность уточнения правил текущей переоценки отдельных видов финансовых инструментов срочных сделок (опционов) в целях налога на прибыль организаций для профессиональных участников фондового рынка.
10. В рамках разработки концепции создания в Российской Федерации мирового финансового центра в 2009 - 2010 годах будут дополнительно рассмотрены вопросы, связанные с налогообложением доходов "стратегических" акционеров.
В частности, предполагается снять ограничение в 500 млн. рублей, необходимое для применения нулевой ставки налога на прибыль организаций при налогообложении дивидендов, получаемых российскими "стратегическими" акционерами, то есть лицами, владеющими более 50 процентами акций организации, выплачивающей дивиденды.
11. Предполагается уточнить порядок определения налоговой базы налоговым агентом по доходам от долевого участия для организаций, получающих доходы от долевого участия в российских организациях. В частности, предполагается установить, что при определении налоговой базы для таких организаций не учитываются доходы, указанные в пунктах 1 и 3 статьи 275 Кодекса, а при определении суммы налога учитывается общая сумма дивидендов, подлежащая распределению налоговым агентом в пользу всех получателей дивидендов, а не только налогоплательщиков - получателей дивидендов, как это предусмотрено в настоящее время.
12. Действующее законодательство предусматривает, что при реализации или ином выбытии ценных бумаг налогоплательщик самостоятельно в соответствии с принятой в целях налогообложения учетной политикой выбирает один из следующих методов списания на расходы стоимости выбывших ценных бумаг:
1) по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);
2) по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО);
3) по стоимости единицы.
В то же время метод оценки ценных бумаг по стоимости последних приобретений (ЛИФО) в международной практике практически не применяется. В бухгалтерском учете от этого метода уже отказались в рамках его реформирования и приближения к МСФО.
Необходимо отказаться от этого метода для целей налогообложения прибыли как при оценке ценных бумаг, так и при оценке материально-производственных запасов.
Вышеназванные меры в части совершенствования правового регулирования налогообложения финансовых инструментов срочных сделок возможно реализовать в 2009 году в рамках рассмотрения проекта Федерального закона "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенного Правительством Российской Федерации в Государственную Думу распоряжением от 10 марта 2009 г. N 281-р, а также ряда проектов федеральных законов, внесенных депутатами Государственной Думой, на которые Правительством Российской Федерации были даны положительные заключения.

Учет отдельных видов расходов
13. В 2009 году будут выработаны подходы к решению отдельных вопросов налогообложения налогом на прибыль организаций розничной и мелкооптовой торговли. В частности:
- - об отнесении к расходам торговых организаций при определении их налоговой базы по налогу на прибыль потерь, связанных с хранением товаров и оказанием торговых услуг (розничной и мелкооптовой реализации товаров). Для этих целей предполагается установить общий предельный размер товарных потерь (в частности, потерь от порчи, боя, лома товаров, потери товарного вида), возникающих при оказании услуг в области розничной торговли, а потери по конкретным товарным группам будут приниматься в пределах, утверждаемых Правительством Российской Федерации норм (в том числе естественной убыли, потерь от порчи, боя, лома товаров, потери товарного вида) при транспортировке и оказании торговых услуг;
- - о возможности уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль организаций торговли с открытым доступом покупателей к товарам на сумму товарных потерь от недостачи товаров по неустановленным причинам, выявленных по результатам инвентаризации. Предполагается, что для учета указанных потерь в целях налогообложения прибыли в Кодексе будет установлен общий предельный размер таких потерь, а потери по конкретным товарным группам будут приниматься в пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации; указанные предельные размеры товарных потерь предполагается установить в Кодексе в процентах от выручки от розничной реализации товаров;
- - о принятии к вычету из налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе амортизируемого имущества затрат, связанных с созданием и эксплуатацией объектов благоустройства (парковки, охрана);
- - об учете расходов на приобретение униформы для персонала;
- - об оценке излишков товарных и материально-производственных запасов при их реализации или отпуске в производство с целью исключения двойного учета сумм выявленных излишков в налоговой базе по налогу на прибыль организаций.


Страницы: 12 из 25  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->