ПРИКАЗ МНС РФ ОТ 10.08.2004 N САЭ-3-27/468@ (РЕД. ОТ 16.09.2004, С ИЗМ. ОТ 23.05.2005). ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Приказ МНС РФ от 10.08.2004 N САЭ-3-27/468@ (ред. от 16.09.2004, с изм. от 23.05.2005). Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками)- - избежание ошибок (при формировании данных налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности с использованием средств входного контроля налогоплательщику предоставляется возможность ее подготовки в формате с контролем заполнения полей форм отчетности);
- - возможность оперативного обновления форматов представления документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (в случае изменения форм налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности или введения новых форм деклараций налогоплательщик автоматически получает возможность обновления версий форматов);
- - возможность получения выписки (отправив информацию в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, налогоплательщик имеет возможность получить выписку о выполнении обязательств перед бюджетом);
- - оперативное информирование (возможность получения общедоступной информации от налоговых органов, например, о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах и др.);
- - подтверждение доставки отчетности (налоговый орган высылает квитанцию о приеме налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи);
- - конфиденциальность;
- - оперативность обработки информации, избежание технических ошибок (отчетность, направленная в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, проходит входной контроль и не позднее двух рабочих дней с даты регистрации в налоговом органе осуществляется ввод данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, поступивших в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, в АИС "Налог", в том числе сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет по данным налогоплательщика, отраженным в налоговых декларациях, в карточки лицевых счетов налогоплательщиков).
4.1.5.2. До налогоплательщиков необходимо доводить информацию о специализированных операторах связи в регионе.
4.2. Организация доступа налогоплательщиков к программным продуктам, предназначенным для формирования в электронном виде налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
4.2.1. Для обеспечения налогоплательщика программными продуктами целесообразно установить компьютер и предоставить к нему доступ налогоплательщиков. Запись программных продуктов на электронные носители производится налогоплательщиком самостоятельно.
4.2.2. При использовании компьютера с общим доступом на видном месте возле компьютера разместить перечень имеющихся программных продуктов и подробную инструкцию о действиях налогоплательщика при осуществлении записи этих программных продуктов.
4.2.3. При отсутствии такого компьютера запись программных продуктов на электронные носители осуществляется отделом информационных технологий. Выдача налогоплательщикам электронных носителей с записью программных продуктов осуществляется путем обмена. Налогоплательщик обращается в отдел работы с налогоплательщиками с просьбой выдать программные продукты на определенном виде электронного носителя, предоставив взамен неиспользованный носитель такого же вида. Для этого в отделе работы с налогоплательщиками формируется запас электронных носителей с записью программных продуктов. Количество "запасных" электронных носителей, постоянно имеющихся в отделе работы с налогоплательщиками, определяется начальником отдела работы с налогоплательщиками, исходя из практики работы с налогоплательщиками. Руководителю инспекции МНС России обеспечить наличие электронных носителей, достаточное для формирования "запаса".
4.3. Индивидуальное информирование налогоплательщиков.
4.3.1. Индивидуальное устное информирование налогоплательщиков.
4.3.1.1. При приеме устного запроса налогоплательщика (по телефону или лично) сотрудник отдела работы с налогоплательщиками дает ответ самостоятельно.
4.3.1.2. Если сотрудник отдела, к которому обратился налогоплательщик, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он приглашает сотрудника отдела работы с налогоплательщиками, занимающегося информированием налогоплательщиков (в том числе в письменной форме). При осуществлении устного информирования сотрудники отдела работы с налогоплательщиками принимают все меры для ответа налогоплательщику.
4.3.2. Индивидуальное информирование налогоплательщиков в письменной форме.
4.3.2.1. Налогоплательщики могут получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме).
Запросы налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также о порядке заполнения форм налоговой отчетности, поступившие в инспекцию МНС России по почте или лично, зарегистрированные отделом финансового и общего обеспечения (общего обеспечения), направляются руководителем или его заместителем в установленном порядке в отдел работы с налогоплательщиками для подготовки ответов.
Страницы: 5 из 10 <-- предыдущая cодержание следующая -->