ПРИКАЗ МНС РФ ОТ 10.08.2004 N САЭ-3-27/468@ (РЕД. ОТ 16.09.2004, С ИЗМ. ОТ 23.05.2005). ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Приказ МНС РФ от 10.08.2004 N САЭ-3-27/468@ (ред. от 16.09.2004, с изм. от 23.05.2005). Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками)3.5.2. Заявление должно быть подписано налогоплательщиком либо его представителем, осуществляющим свои полномочия в соответствии со статьей 29 Налогового кодекса. При приеме заявления лично на втором экземпляре заявления должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками обязано по просьбе налогоплательщика проставить отметку о принятии и дате представления заявления.
3.5.3. Справки по мотивированным запросам сторонних организаций формируются и выдаются работником отдела финансового и общего обеспечения (общего обеспечения).
3.5.4. Полученные заявления на предоставление информации о состоянии расчетов с бюджетом распределяются по срокам представления информации.
3.5.5. Срок формирования и подписания справки о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам не должен превышать 10 рабочих дней со дня получения заявления.
Подготовленная справка распечатывается в 2-х экземплярах по форме N 39-1 "Справка о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам".
3.5.6. Подготовленная справка передается на подпись руководителю инспекции МНС России (его заместителю).
3.5.7. Подписанная и заверенная печатью справка выдается налогоплательщику (его представителю) или передается в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) для отправки по почте заказным отправлением с уведомлением. Если справка вручается налогоплательщику (его представителю) лично, то на 2-м экземпляре справки ставится подпись налогоплательщика (его представителя) и дата получения справки.
3.5.8. Если справка отправляется налогоплательщику по почте, то первый экземпляр справки передается по реестру в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения). На втором экземпляре справки ставится отметка о дате передачи справки по реестру в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения).
4. Организация информационной работы.
Работа по информированию налогоплательщиков должна быть организована по следующим основным направлениям:
- - индивидуальное информирование налогоплательщиков (при личном общении или по телефону) в соответствии с п. 4.3 настоящего Регламента;
- - публичное информирование в соответствии с п. 4.4 настоящего Регламента.
4.1. Организация информирования.
4.1.1. Налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменном виде) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также разъяснять порядок заполнения форм налоговой отчетности.
4.1.2. Информирование налогоплательщиков осуществляет налоговый орган по месту учета налогоплательщика.
4.1.3. Методическое руководство информированием налогоплательщиков через средства массовой информации обеспечивают Управления МНС России по субъектам Российской Федерации. Рекомендуется Управлениям МНС России по субъектам Российской Федерации направлять в инспекции готовые материалы для местных СМИ и контролировать их обязательное размещение.
4.1.4. Информационная работа должна отвечать следующим основным требованиям:
- - своевременность информирования;
- - четкость в изложении материала;
- - наглядность форм подачи материала;
- - качество;
- - актуальность для различных категорий налогоплательщиков и др.
4.1.5. Необходимо проводить информационную работу по представлению данных налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности по почте и в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Для этого рекомендуется регулярно проводить семинары с налогоплательщиками, активно привлекать к участию в семинарах руководителей организаций, размещать в СМИ информацию о преимуществах представления данных налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности по почте и в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Налоговым органам рекомендуется вручать налогоплательщикам памятки о преимуществах представления данных налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
4.1.5.1. Рекомендуется использовать в качестве мотивировки представления данных налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи следующие положения:
- - экономия рабочего времени (нет необходимости посещать налоговую инспекцию, т.к. информация в любое время суток отправляется налогоплательщику);
- - отсутствие дублирования (представление данных налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи не требует дублирования этих документов на бумажных носителях);
Страницы: 4 из 10 <-- предыдущая cодержание следующая -->