Официальные документы

СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ, ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ. РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2009 N 2094-р. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года)






Будут обеспечены транспортные подходы к сырьевым ресурсам, созданы условия для хозяйственного освоения новых территорий.
Развитие инфраструктуры на основных направлениях международных транспортных коридоров обеспечит потребности внешней торговли страны и позволит реализовать ее транзитный потенциал на основе использования глобальных конкурентных преимуществ. Приоритет этой задачи усиливается прогнозируемым увеличением широтных грузопотоков, прежде всего контейнерных, в направлении Восток - Запад (Азиатско-Тихоокеанский регион - Европа), которые будут реализованы с использованием Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, трансконтинентальных авиатрасс и Северного морского пути. Интеграция транспортной системы региона в международную транспортную систему будет напрямую зависеть от конкурентоспособности транзитных сервисов, предоставляемых в российских транспортных коридорах.
К 2025 году будет завершено формирование опорной сети всех видов транспорта на территории экономически освоенной южной части Дальнего Востока и Байкальского региона, обеспечена ликвидация разрывов и "узких мест" на транспортной сети.
На Дальнем Востоке и в Байкальском регионе будут созданы условия для интеграции транспортной системы Российской Федерации в международную транспортную систему Азиатско-Тихоокеанского региона.
Развитие опорной сети трубопроводного транспорта на территории региона будет связано с реализацией трубопроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан (далее - Восточный нефтепровод) производительностью до 80 млн. тонн нефти в год, целью которой является обеспечение формирования новых центров добычи нефти и выхода России на энергетический рынок Азиатско-Тихоокеанского региона, а также поэтапное развитие на территории региона единой системы газоснабжения России.
Создаваемые трубопроводные мощности полностью обеспечат прогнозируемый рост нефтедобычи в перспективных российских регионах Восточной Сибири и Дальнего Востока, а также позволят минимизировать зависимость экспорта российской нефти от транзита по территории сопредельных государств, повысив роль России в обеспечении международной энергетической безопасности.
Реализация инвестиционного проекта Восточного нефтепровода в перспективе создаст единую нефтепроводную систему, позволяющую осуществлять оперативное перераспределение экспортных потоков нефти в западном и восточном направлениях в зависимости от экономических и политических факторов.
Развитие в восточных регионах страны единой системы газоснабжения позволит повысить устойчивость и надежность энергоснабжения Дальнего Востока и Байкальского региона, а также диверсифицировать направления поставок природного газа из России на экспорт, что особенно актуально с учетом тенденций развития рынка газа в европейских странах и имеющихся транзитных рисков при поставках газа в Западную Европу.
Кроме этого, реализация современных инфраструктурных проектов, обеспечивающих возможность транспортировки энергоресурсов от месторождений к потребителям, стимулирует нефтяные компании осваивать известные месторождения и оформлять новые лицензионные участки, активизировать работу по поиску новых крупных месторождений, а также способствует развитию инфраструктуры регионов прохождения трассы нефтепроводов, повышению их инвестиционной привлекательности.
Планируется построить и ввести в эксплуатацию спецморнефтепорт Козьмино (Приморский край). Для доставки нефти в порт Козьмино на первом этапе развития трубопроводной системы будет построена и введена в эксплуатацию железнодорожная эстакада "Сковородино", через которую планируется отгружать до 15 млн. тонн нефти в год.
Таким образом, уже на первом этапе строительства трубопроводная система Восточного нефтепровода будет способствовать развитию транспортной инфраструктуры федерального значения регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока, особенно железнодорожного транспорта и морских перевозок.
Предусматривается строительство линейной части и нефтеперекачивающей станции на участке Сковородино - Козьмино общей протяженностью 2100 км, развитие спецморнефтепорта Козьмино (Восточный нефтепровод - 2) и расширение пропускной способности участка Тайшет - Сковородино.
На этом этапе предусматривается строительство и ввод в эксплуатацию дополнительного количества нефтеперекачивающих станций на участке Тайшет - Козьмино.
В дальнейшем для увеличения транспортировки нефти по системе Восточного нефтепровода также необходимо обеспечить строительство и последующую эксплуатацию дополнительных нефтеперекачивающих станций.
В целях обеспечения доставки строительных грузов и оборудования на период строительства, а также последующей эксплуатации объектов Восточного нефтепровода необходимо развивать транспортную и энергетическую инфраструктуру.
Восточный нефтепровод имеет решающее значение для создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи и транспортировки нефти на нефтеперерабатывающие заводы Дальнего Востока с учетом экспорта на рынки Китая и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона.


Страницы: 10 из 118  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->