Официальные документы

ДОБЫЧА И ПЕРЕРАБОТКА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

(Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2009 N 2094-р. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года)






Формирование опорной транспортной сети позволит сформировать современные автотранспортные системы, которые будут обслуживать международные и междугородние перевозки с использованием логистических терминальных технологий. Формирование в г. г. Иркутске, Хабаровске, Владивостоке, Чите, Улан-Удэ и Благовещенске крупных мультимодальных транспортно-логистических центров потребует развития современной системы их автотранспортного обеспечения. Производительность грузового автотранспорта в этих секторах будет повышена в 2 - 3 раза. На автотранспорте будет сформирован конкурентный рынок профессиональных перевозчиков, что позволит снизить затраты грузовладельцев на транспортное обслуживание.
Развитие городов и агломераций будет обеспечиваться активным развитием современных систем общественного пассажирского транспорта. Наряду с модернизацией и развитием традиционных систем общественного автобусного и городского электрического транспорта с использованием современных систем управления, в том числе спутниковых, будут развиваться системы скоростного внеуличного транспорта, системы с выделением специальных полос и улиц для движения маршрутного пассажирского транспорта, а также с разделением этих потоков во времени за счет использования методов регулирования движения, обеспечивающих приоритет движения транспорта общего пользования. Транспортная подвижность населения городов повысится в 1,5 - 2 раза.
На воздушном транспорте предполагается осуществить коренную реструктуризацию рынка. Сообщение с западными и центральными районами России, а также международные авиаперевозки будут осуществлять преимущественно через основные узловые аэропорты силами ведущих авиакомпаний - национальных авиаперевозчиков с применением наиболее эффективных дальних магистральных воздушных судов и хабовых технологий. Перевозки пассажиров между узловыми и остальными аэропортами будут обеспечиваться силами региональных авиакомпаний, а также железнодорожным и автомобильным транспортом. В целях обеспечения доступности воздушных перевозок необходимо осуществлять перечисление средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации авиакомпаниям, осуществляющим социально значимые региональные и местные перевозки. Для обеспечения необходимой авиатранспортной доступности в этих районах количество местных авиаперевозок увеличится примерно в 2 раза. Государственная поддержка будет оказана также на содержание инфраструктуры (аэропортов) местных воздушных линий.
С северных территорий Дальнего Востока начнется комплексное восстановление и развитие малой авиации. Для этого необходимо осуществить:
- формирование региональных целевых программ по развитию малой внутрирегиональной и межрегиональной авиации;
- подготовку кадров для аэропортов местных воздушных линий;
- разработку системы льготного кредитования (включая представление документов и обеспечение гарантий при получении кредитов) для закупки авиационного топлива, решения срочных вопросов, связанных с приобретением запасных частей, агрегатов, ремонтом авиационной техники, в том числе для восстановления аэропортов местных воздушных линий;
- введение дотаций на пассажирские перевозки на внутри- и межрегиональных социально значимых линиях.
Экономическое развитие обусловит быстрое увеличение объемов перевалки грузов в морских портах Дальнего Востока. Создание современных мощностей для переработки контейнеров позволит увеличить объем их переработки к 2025 году в 4 - 5 раз. К этому времени объем переработки наливных грузов возрастет в 2,5 - 3 раза, а сухих грузов - в 2 - 2,5 раза. Для повышения эффективности работа морских портов будет интегрирована в создаваемые мультимодальные логистические системы, включающие как припортовые терминалы различного назначения, так и терминалы в крупных транспортных узлах региона, в том числе "сухие порты". Будет восстановлено регулярное пассажирское морское сообщение в прибрежных зонах дальневосточных морей.
На внутреннем водном транспорте реализация мер по реконструкции системы внутренних водных путей и улучшению их эксплуатационных параметров создаст судоходные условия для доставки грузов во вновь осваиваемые труднодоступные районы, прежде всего в районы Крайнего Севера, в том числе по малым и быстро мелеющим рекам, и будет способствовать преодолению спада перевозок. Их развитие будет обеспечено обновлением флота, развитием систем управления и связи. Предусматривается осуществлять пассажирское движение на внутренних водных путях, обеспечивающее социальные потребности населения в условиях низкой плотности наземных и воздушных коммуникаций.

Добыча и переработка полезных ископаемых

По запасам многих видов природных ресурсов Дальний Восток и Байкальский регион являются лидерами в России и мире. При этом для месторождений различных полезных ископаемых характерны следующие особенности, ограничивающие развитие горнодобывающей промышленности:
- недостаточная геологическая изученность;
- труднодоступность и отсутствие необходимой инфраструктуры;
- дорогостоящие варианты транспортировки руды переработчикам (для некоторых месторождений);
- недостаточная глубина и комплексность извлечения сырья.
Следует также отметить, что, с одной стороны, возможности разработки отдельных месторождений полиметаллических, марганцевых руд ограничиваются пониженным в сравнении с мировыми аналогами содержанием полезного компонента в руде, а с другой стороны, на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона расположены месторождения с уникально высоким содержанием полезного компонента (титаномагнетитовые, медные, железные руды и др.).


Страницы: 86 из 118  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->