Официальные документы

ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БАЗОВЫХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И БАЙКАЛЬСКОГО РЕГИОНА. ЭНЕРГЕТИКА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2009 N 2094-р. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года)






Оптимизацию топливного баланса электроэнергетики предусматривается осуществлять за счет диверсификации используемого топлива для целей энергетики, в том числе применения более экологичных видов топлива, прежде всего природного газа, и местных видов топлива.
Прогнозные объемы потребления электроэнергии на территории Дальнего Востока и Байкальского региона, представленные в приложении N 25, носят индикативный характер и в дальнейшем будут конкретизированы в региональных стратегиях развития электроэнергетики, Генеральной схеме размещения объектов электроэнергетики до 2020 года в соответствии с ходом реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, крупных потребителей, а также с учетом дополнительных мероприятий по повышению энергоэффективности.
Развитие газовой отрасли имеет исключительно важное значение для оптимизации структуры топливно-энергетического баланса и окажет существенное влияние на темпы социально-экономического развития таких регионов, как Республика Саха (Якутия), Камчатский, Приморский и Хабаровский края, Иркутская и Сахалинская области.
Создание в восточных регионах страны единой системы газоснабжения требует разработки и последовательного применения мер государственной поддержки. Меры государственной поддержки включают налоговые стимулы, меры по развитию рынка природного газа и стимулированию использования газа потребителями, в том числе за счет целевого субсидирования потребителей или газоснабжающей организации для снижения тарифов для конечных потребителей с целью выравнивания условий экономического развития на экономическом пространстве Российской Федерации и повышения конкурентоспособности экономики региона.
Формой государственной поддержки может быть снижение импортных пошлин на ввоз продукции и оборудования, которые используются для реализации проектов в восточной части Российской Федерации и при этом не производятся в Российской Федерации, а также снижение экспортных пошлин на газ восточных месторождений.
В долгосрочной перспективе энергетическая и экологическая безопасность Дальнего Востока и Байкальского региона будут обеспечены за счет освоения и использования энергии приливов, геотермальных энергоресурсов, ветровой, солнечной энергии и др. Важным фактором перехода к экологической энергетике является принятие необходимых нормативных актов, направленных на стимулирование расширения использования возобновляемых источников энергии.
Развитие технологически изолированных энергосистем и энергорайонов необходимо осуществлять с учетом максимального экономически обоснованного перехода к использованию технологии возобновляемых источников энергии.
Строительство новых магистральных линий электропередачи позволит оптимизировать конфигурацию энергосистем Дальнего Востока и Байкальского региона, повысить их надежность и эффективность работы. Расширение зоны централизованного энергоснабжения, присоединение изолированных энергорайонов, модернизация и развитие системы распределительных электрических сетей значительно уменьшит удельные издержки и повысит надежность энергоснабжения потребителей.
Строительство и ввод в эксплуатацию новых электростанций приведет к изменению структуры генерирующих мощностей электроэнергетики Дальнего Востока и Байкальского региона. Предстоит реализация институциональных мер по созданию благоприятной экономической среды для функционирования энергетики и привлечения в отрасль частных инвестиций.
Окупаемость проектов создания новых генерирующих мощностей достигается преимущественно за счет внебюджетных источников и средств федерального бюджета в сочетании с иными мерами государственной поддержки.
Государственная поддержка развития электроэнергетики на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе включает:
- субсидирование в целях софинансирования строительства магистральных электрических сетей и новых генерирующих объектов с помощью иных современных финансовых механизмов, в частности программно-целевого механизма, участия в капитале инвесторов, поддержки кредитования, лизинга и других механизмов;
- субсидирование населения и прочих потребителей из федерального бюджета в целях компенсации расходов на оплату электроэнергии, что позволит снизить издержки производства промышленных потребителей в ключевых отраслях экономики и окажет помощь низкодоходным группам населения на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе;
- применение мер налогового стимулирования инвесторов.
Для создания стимулов развития малой энергетики необходимо внести изменения в законодательство Российской Федерации с целью определения ее особого правового статуса для обеспечения жизнедеятельности на удаленных и труднодоступных территориях.
Требуется расширение применения механизмов государственно-частного партнерства в развитии энергетической инфраструктуры в рамках инвестиционных и инновационных проектов в сфере энергетики с большими сроками окупаемости, расширения зоны централизованного энергоснабжения, а также освоения новых энергетических районов, сбалансированного развития углеводородных и неуглеводородных источников энергии, создания развитой энергетической инфраструктуры, повышения энергоэффективности экономики и энергетики, развития энергосбережения и обеспечения перехода к принципам экологической эффективности развития энергетических объектов.


Страницы: 82 из 118  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->