СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2009 N 2094-р. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года)Обеспеченность населения сельскохозяйственными продуктами за счет собственного производства достигла в Иркутской области в 2007 году по молоку, яйцу, картофелю и овощам 100 процентов, мясу - 55,4 процента. Ввоз в Иркутскую область цельномолочной продукции, колбасных изделий, мяса, крупы, муки и макаронных изделий производится в основном из регионов Сибирского федерального округа, в частности Омской и Томской областей, Красноярского и Алтайского краев.
Перспективными направлениями развития агропромышленного комплекса являются модернизация сельского хозяйства и формирование инновационной системы в агропромышленном комплексе. Особое внимание будет уделено развитию мощностей малой переработки в районных муниципальных образованиях, созданию сети потребительских, торгово-закупочных кооперативов, а также формированию аграрно-промышленных кластеров с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
Одновременно с развитием агропромышленного сектора экономики для обеспечения устойчивого развития сельских территорий планируются осуществление мер, направленных на поддержку комплексной компактной застройки, а также развитие социальной инфраструктуры и инженерного благоустройства села.
Реализация предложенных направлений позволит повысить конкурентоспособность региональной сельскохозяйственной продукции, тем самым увеличить долю местных товаров на продовольственном рынке и обеспечить выход на продовольственные рынки макрорегиона Прибайкалье - Дальний Восток. Стабильное развитие агропромышленного комплекса обеспечит устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения, закрепление и привлечение квалифицированных кадров для сельского хозяйства.
Развитие системы расселения и экономики региона опирается на модернизацию и расширение транспортной инфраструктуры, включая начало строительства Северо-Сибирской железнодорожной магистрали (Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск), а также ряда грузообразующих железнодорожных линий, в том числе линии Лена - Непа - Ленск, а также перспективной железнодорожной линии Усть-Илимск - Нерюнда с дальнейшим продлением до р. Непы.
Предполагается завершить строительство участков автомобильной дороги "Вилюй" от автомобильной дороги М-53 "Байкал" (Братск - Усть-Кут - Мирный), а также строительство и реконструкцию ряда территориальных автомобильных дорог Усть-Кут - Уоян, Усть-Кут - Магистральный - Кунерма - граница Республики Бурятия, Таксимо - Бодайбо, включая строительство автодорожного моста через р. Витим, Красноярово - Небель, Тайшет - Чуна - Братск, Ангарск - Иркутск - Листвянка, Иркутск - Шелехов, Иркутск - Большое Голоустное, Качуг - Жигалово, Залари - Жигалово, Еланцы - Хужир.
Предусмотрено строительство аэропорта Иркутск-Новый, что позволит обеспечить безопасность эксплуатации воздушных судов.
Планируется развитие сети северных аэропортов для транспортного обеспечения Катангского и Мамско-Чуйского районов.
На севере территории Иркутской области осуществляют свою хозяйственную деятельность важнейшие предприятия речного транспорта, выполняющие государственные задачи по обеспечению северного завоза не только в северные территории области, но и в Республику Саха (Якутия). Они являются градообразующими и имеют большое значение для муниципальных образований, на территории которых расположены. Однако в последние годы эти предприятия убыточны. Для решения проблем северного завоза и стабилизации работы стратегически значимых предприятий рассматривается вопрос о создании единой речной федеральной компании, объединяющей такие предприятия и осуществляющей перевозки по р. Лене.
Развитие транспортной инфраструктуры создаст условия для освоения богатой минерально-сырьевой базы и реализации мегапроектов по созданию зон опережающего развития не только Иркутской области, но и Забайкалья и Дальнего Востока. Это связано с транзитной и связующей функцией Иркутской области в силу ее географического положения для регионов Дальнего Востока, Восточной и Западной Сибири. Опережающее развитие транспортной инфраструктуры Иркутской области позволит значительно повысить эффективность реализации всех мегапроектов Дальнего Востока и Забайкалья.
Развитие электроэнергетики предусматривается направить на обеспечение надежного электроснабжения существующих центров, покрытие потребностей районов перспективного развития. С этой целью необходимо построить Байкальскую, Мугунскую, Иркутскую, Усть-Кутскую тепловые электростанции.
Большое значение для развития области имеет строительство электросетевых объектов на севере Иркутской области, необходимых для обеспечения потребности новых крупных потребителей в зоне отсутствия генерирующих мощностей (освоение нефтегазовых и газоконденсатных месторождений и других природных ресурсов на севере Иркутской области и на юге Республики Саха (Якутия)). Для развития энергетической инфраструктуры области целесообразно строительство линий электропередачи (220 кВ), соединяющих север Иркутской области и западные районы Республики Саха (Якутия) по направлению Киренск - Ленск - Олекминск - Алдан.
Для более сбалансированного развития Иркутской области совместные усилия органов государственной власти будут направлены не только на развитие транспортных и энергетических артерий, обеспечивающих основополагающие условия жизнедеятельности, но и на реализацию мероприятий в сферах экологии, образования, здравоохранения, культуры, спорта и социального обеспечения.
Страницы: 74 из 118 <-- предыдущая cодержание следующая -->