СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2009 N 2094-р. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года)Важнейшими для Чукотского автономного округа механизмами обеспечения доступности и повышения качества медицинской помощи являются применение выездных форм оказания медицинской помощи населению, развитие телемедицины, совершенствование специализированной, санитарно-авиационной скорой медицинской помощи, в связи с чем потребуется дополнительное приобретение медицинского оборудования, специализированного медицинского транспорта на базе вездеходов высокой проходимости и снегоболотоходов.
В целях развития досуга населения, повышения доступности и качества предоставления услуг культуры в Чукотском автономном округе будут реализованы проекты создания многофункционального передвижного центра национальной культуры, строительства эколого-туристического этнокультурного центра в г. Анадыре, художественной галереи в г. Анадыре и досуговых центров в национальных поселках.
С целью развития физической культуры и спорта в Чукотском автономном округе проводится активная работа по популяризации национальных видов спорта, а также развитию детско-юношеского спорта. В целях привлечения населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом и пропаганды здорового образа жизни развиваются национальные виды спорта народов Чукотского автономного округа, осуществляются поддержка и развитие детско-юношеского спорта, организация и проведение спортивно-массовых мероприятий среди различных слоев населения, создаются спортивные клубы при предприятиях, организациях и учреждениях и по месту жительства, в том числе в сельской местности.
Геополитическое положение, природные и культурно-исторические факторы позволяют рассматривать Чукотский автономный округ как один из наиболее перспективных туристско-рекреационных регионов. Это обусловлено повышением интереса у россиян к отдыху внутри страны, в том числе к активному отдыху, популяризацией этнографических и познавательных туров, общемировыми тенденциями в области туризма, направленными на развитие экологического туризма, а также растущим интересом к России со стороны зарубежных туристов.
Специфика Чукотского автономного округа заключается в том, что он не предназначен для массового туризма. Что обусловлено необходимостью учета экологической и социальной нагрузки на природные объекты, объекты животного мира, на устоявшийся уклад жизни местного населения.
Для развития туризма в Чукотском автономном округе необходимо провести активную рекламную кампанию, разработать новые туристические маршруты с целью вовлечения коренного населения в процесс организации туров, развивать туристическую инфраструктуру (гостиничное хозяйство, в том числе сеть малых гостиниц в районах округа), транспортную инфраструктуру, международные связи и социальный туризм.
Строительство жилья в Чукотском автономном округе имеет ряд существенных особенностей. Его стоимость значительно выше не только среднероссийских показателей, но и средних по Дальнему Востоку и Байкальскому региону. Кроме того, положение осложняется отсутствием развитого рынка жилья, недоступностью для массового использования механизмов ипотеки и жилищного кредитования, что обусловлено высокими ставками по кредиту, удаленностью от центра, суровыми климатическими условиями, высокой дотационностью бюджета округа и, как следствие, крайне низкой инвестиционной привлекательностью для частных инвесторов. Для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем необходимо осуществлять субсидирование жилищного строительства за счет всех источников.
Территориальная отдаленность, суровые климатические условия, необходимость предоставления населению всего комплекса коммунальных услуг (даже в селах с численностью населения 200 - 300 человек), завоза и хранения годового запаса топлива и материально-технических ресурсов, а значит и потребность в многомиллионных кредитах создает свою специфику развития жилищно-коммунального хозяйства. Высокая дисперсность предоставления услуг объективно не способствует привлечению предприятий малого бизнеса в сферу жилищно-коммунального хозяйства. Мероприятия по демонополизации ведутся в основном в сфере благоустройства, бытовых и ритуальных услуг, но заметного роста конкуренции пока не наблюдается. Круг претендентов, способных работать даже в этих сферах, весьма ограничен по сравнению с центральными районами страны.
Вопрос перехода отрасли на самофинансирование для Чукотки остается открытым в первую очередь в связи с объективной невозможностью перехода к 100-процентной оплате коммунальных услуг населением. Резкое повышение тарифов в целях приближения к федеральному стандарту уровня оплаты, с одной стороны, приведет к значительному росту неплатежей населения, что практически сведет к минимуму экономический эффект такого повышения, а с другой - приведет к усилению социального напряжения в обществе.
В проектах развития жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа будут учитываться особенности функционирования жилищно-коммунального хозяйства малозаселенных регионов, расположенных на Крайнем Севере.
С учетом природно-климатических особенностей округа требуется развивать технологии малоэтажного домостроения в условиях вечной мерзлоты, предусматривая переход на автономное теплоснабжение в целях повышения энергоэффективности, особенно при комплексной застройке в национальных селах.
Страницы: 66 из 118 <-- предыдущая cодержание следующая -->