СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2009 N 2094-р. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года)Областной центр и поселки области соединены между собой автомобильными дорогами, за исключением поселков Северо-Эвенского района, транспортное сообщение с которыми возможно только с помощью авиации.
Существующая система расселения тесно связана с размещением и состоянием основных производств в регионе, что во многом способствовало масштабной деградации сети расселения в 1990-е годы. Расположение основной части населенных пунктов вдоль трассы Якутск - Магадан обусловлено исторически, так как населенные пункты области создавались как сеть опорных баз вдоль Колымской автотрассы для обеспечения производственной деятельности Главного управления строительства Дальнего Севера по добыче золота и олова. Другой особенностью исторически сложившейся системы расселения на территории Магаданской области является наличие сети традиционных поселений коренных малочисленных народов Севера.
Перспективное развитие системы расселения должно выстраиваться по иерархическому принципу (областной центр - районные центры расселения) с учетом таких особенностей, как формирование перспективных зон опережающего экономического роста (возрождение экономической основы функционирования г. г. Магадана и Сусумана, поселков Ола, Усть-Омчуг, Эвенск, Омсукчан, Сеймчан, Ягодное и Палатка), сохранение традиционного уклада жизни коренных малочисленных народов Севера посредством поддержки мест их традиционного проживания (особенно в центральных и северо-восточных районах области), формирование предпосылок развития расселенческих структур вдоль формирующих и развивающихся линейных элементов транспортного каркаса, масштабная консолидация сети расселения путем поэтапного сокращения сети 25 неперспективных населенных пунктов.
Развитие транспортной инфраструктуры региона будет осуществлено путем создания транспортно-логистического комплекса, интегрирующего автодорожную, железнодорожную, морскую портовую и аэропортовую сети.
Обеспечение после реконструкции круглогодичного режима эксплуатации федеральной автодороги "Колыма" и строительство железнодорожной линии Якутск - Магадан создадут условия для формирования региональной сети путей сообщения. Перспективы развития зон опережающего роста связаны с развитием аэропортов Магадан, Северо-Эвенск и Сеймчан, а также Магаданского морского порта. Для обеспечения развития Колымской горнодобывающей зоны необходимо поддержание и расширение действующей сети автомобильных дорог федерального значения. Будет построена автодорога Омсукчан - Омолон - Билибино - Комсомольский - Анадырь от автодороги "Колыма". Это завершит формирование нового автотранспортного коридора, соединяющего дальневосточные территории и Восточную Сибирь (Усть-Кут (Иркутская область) - Мирный (Республика Саха (Якутия)) - Якутск - Магадан - автодорога "Колыма" - Омсукчан - Омолон - Билибино - Комсомольский - Анадырь). От него будут построены территориальные дороги Кубака - Эвенск и Омолон - Рассоха.
Для обеспечения развития транспортной инфраструктуры перспективных районов добычи полезных ископаемых необходимо строительство автомобильной дороги Сеймчан - Глухариное.
Планируется реконструкция территориальной автодороги Палатка - Кулу - Нексикан, а также строительство автомобильных дорог от пос. Ола до Мелководненского угольного месторождения и от пос. Кленка до Ланковского угольного месторождения.
Получат развитие местные воздушные линии и обслуживающие их местные аэропорты (посадочные площадки), обеспечивающие при государственной поддержке повышение уровня транспортной доступности удаленных районов области.
С целью обеспечения покрытия спроса на электроэнергию и мощность в изолированной энергосистеме Магаданской области будет реконструирована Магаданская ТЭЦ-1 и Аркагалинская ГРЭС. Для обеспечения потребностей добывающей отрасли будут построены Усть-Среднеканская ГЭС и Северо-Эвенская ТЭЦ, ориентированные на угольные месторождения Арылахской и Омолонской перспективных площадей, и будет осуществлено строительство высоковольтных линий электропередачи (220 кВ) Оротукан - Палатка - Центральная и Усть-Среднеканская ГЭС - Дукат с подстанцией (220 кВ) Дукат. Для внешнего электроснабжения рудника им. Матросова будут построены высоковольтные линии электропередачи (220 кВ) Берелех - Омчак, Усть-Омчуг - Омчак и Ягодное - Берелех, а также подстанция (220 кВ) Омчак. Линии мощностью 110 кВ Магадан - Ланковское, Магадан - Ола - Мелководненское будут построены для освоения Ланковского и Мелководненского месторождений бурых углей.
К основным проектам использования возобновляемых источников энергии относятся проекты сооружения ветродизельных комплексов для организации бесперебойного энергоснабжения изолированных районов.
Большинство школ Магаданской области построены в годы активного миграционного притока населения в регион. Начиная с 1989 года численность населения области стала сокращаться. Сокращение производства привело к закрытию поселков и ликвидации в них объектов социальной сферы.
Страницы: 55 из 118 <-- предыдущая cодержание следующая -->