Официальные документы

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2009 N 2094-р. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года)






Строительство магистрального газопровода в соответствии с Программой создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи, транспортировки газа и газоснабжения с учетом возможного экспорта газа на рынки Китая и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона позволит провести газификацию Амурской области, что значительно улучшит условия проживания населения.
Строительство Ерковецкой ТЭС существенно увеличит добычу угля в области.
Социально-экономическое развитие Амурской области, масштабное привлечение инвестиций, подъем уровня и качества жизни населения будут обеспечены развитием региональной транспортной инфраструктуры в увязке с развитием опорной транспортной сети федерального значения.
До 2025 года будут решены такие проблемы, как ликвидация сезонности в транспортной доступности территории Амурской области, преодоление критически низкой плотности транспортных коммуникаций, сдерживающей реализацию природно-ресурсного потенциала и экономическую интеграцию со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. В полной мере будут реализованы преимущества области, связанные с наличием безальтернативных условий для обеспечения транспортных связей с Хабаровским и Приморским краями, Республикой Саха (Якутия), с центром России и странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
С целью объединения в единую транспортно-логистическую систему Северного морского пути, внутренних водных путей р. Лены, железных дорог Республики Саха (Якутия), железнодорожной ветки Улак - Эльга, Байкало-Амурской магистрали и Транссибирской магистрали с железнодорожной системой Китая будет сформирован новый транспортный коридор.
Планируется построить такие социально значимые транспортные пути, как железнодорожная линия Тыгда - Зея.
Получит дальнейшее развитие пригородное сообщение - будут осуществлены переход на современный электрифицированный подвижной состав, строительство и реконструкция железнодорожных вокзалов.
Строительство автомобильных дорог укрепит транспортный каркас территорий нового освоения. Так, будут построены или реконструированы подъезды от автомобильной дороги "Амур" (Чита - Хабаровск) к населенным пунктам, в том числе к г. Благовещенску, реконструирован существующий и построен новый автодорожный мост через р. Зею, а также построены путепроводы через Транссибирскую магистраль.
Для транспортного обеспечения проектов освоения природных ресурсов Амурской области будет выполнено строительство и реконструкция автомобильной дороги Введеновка - Февральск - Экимчан со строительством внеклассного автомобильного моста через р. Селемджу. В целях обеспечения транспортной доступности мест компактного проживания коренных малочисленных народов Севера будет выполнено строительство автомобильной дороги общего пользования Бомнак - Горный. Строительство мостового перехода через р. Амур в районе г. г. Благовещенск - Хэйхэ (Китай) позволит организовать круглогодичное грузовое сообщение на действующем пограничном пункте пропуска Благовещенск - Хэйхэ (Китай).
Одним из приоритетов транспортного комплекса области является развитие гражданской авиации. С учетом реализации крупных инвестиционных проектов будут осуществлены реконструкция действующей и строительство новой взлетно-посадочной полосы, аэровокзального комплекса с вышкой командно-диспетчерского пункта и грузового терминала в аэропорту Благовещенск, что обеспечит существенное увеличение пассажиро- и грузопотоков.
Дальнейшее развитие получит аэропортовая сеть области, которая необходима для авиасообщения с отдаленными территориями области. Будет реконструирован аэропорт Тында, модернизированы аэропорты Зея, Свободный, Февральск, Шимановск, Горный и Экимчан, посадочные площадки Архара, Береговой, Бомнак, Злотоустовск, Новокиевский Увал, Октябрьский, Олекма, Огоджа, Сковородино, Стойба и Хвойный.
С целью развития речного транспорта Амурской области будет организована новая транспортно-логистическая схема для обеспечения поставок каменного угля, продукции железорудных и апатитовых месторождений Южной Якутии в северные провинции Китая, которая включает маршрут Республика Саха (Якутия) - Байкало-Амурская магистраль - Транссибирская магистраль - железнодорожная ветка Завитинск - Поярково - речной порт Поярково - р. Амур - р. Сунгари - речной порт г. Харбина (Китай). Для исполнения данного проекта в речном порту Поярково будут увеличены мощности погрузо-разгрузочной техники, которые позволят круглосуточно осуществлять перевалку насыпных грузов до 6 тыс. тонн в сутки, а также будет проведено удлинение причалов и увеличение глубины акватории порта на внутреннем и внешнем рейдах.
Для социально-экономического развития северных территорий в населенных пунктах, расположенных на побережье Зейского водохранилища, до 2025 года намечено организовать регулярное судоходство на Зейском водохранилище, что позволит повысить транспортную доступность для населенных пунктов, решить задачи по доставке водным транспортом топлива и социально значимых грузов населению, по перевозке пассажиров.


Страницы: 45 из 118  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->