Официальные документы

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2009 N 2094-р. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года)






Определяющую роль в промышленном производстве будет и дальше играть оборонно-промышленный комплекс, обладающий наиболее современными технологиями. Предприятиями предусматривается реализация крупных инвестиционных проектов по созданию высокотехнологичных продуктов, выпуску новой конкурентоспособной продукции военного, двойного и гражданского назначения. Планируются к реализации проекты серийного производства авиационных комплексов Су-35 (поколение 4++), разработки и строительства истребителя пятого поколения, среднемагистральных авиалайнеров "Сухой Супер Джет - 100".
В судостроении помимо оборонной тематики получит развитие гражданское судостроение, строительство сооружений для морских нефтегазодобывающих платформ.
На базе действующего в г. Комсомольске-на-Амуре нефтеперерабатывающего завода будет построен нефтегазохимический комплекс, в г. Амурске планируется организация производства целлюлозы, осуществление ряда проектов по переработке древесины и производству строительных материалов. Будет построен гидрометаллургический завод по производству золотосодержащего сплава (сплава доре).
В зоне влияния комсомольской агломерации расположены перспективные для освоения месторождения олова, в том числе Правоурмийское и Соболиное, имеющие общероссийское значение по запасам металла.
Специализация Ургальской топливно-энергетической зоны - производство и экспорт электроэнергии, добыча угля и золота, лесопереработка. Ургальская зона опережающего роста - это еще один ареал роста на Байкало-Амурской магистрали (Верхнебуреинский район Хабаровского края). Здесь имеются благоприятные условия для строительства крупного Ургальского топливно-энергетического комплекса, строительство которого в зоне прохождения Байкало-Амурской магистрали основано на возможности компактного размещения группы топливно-энергетических объектов высокой производительности. Кроме производства электроэнергии и добычи угля в Ургальской зоне будут развиваться добыча и первичная переработка золотых и оловянных руд.
Снижение рисков реализации инвестиционных проектов и развития Ургальской топливно-энергетической зоны в целом возможно в случае комплексного подхода к строительству инфраструктуры, в том числе транспортной, позволяющей Ургальской зоне интегрироваться в опорные инфраструктурные сети.
Прибрежная портово-промышленная зона опережающего экономического развития будет формироваться на базе Ванинско-Советскогаванского транспортно-промышленного узла, включающего портовую особую экономическую зону на базе порта Советская Гавань и порта Де-Кастри. Она получит развитие за счет строительства новых морских перегрузочных терминалов и формирования акватерриториальных (морепромышленных) комплексов, базирующихся на перспективных транспортно-логистических узлах, лесопромышленных, рыбохозяйственных производствах и линейно-очаговых системах расселения преимущественно на морском побережье и прилегающих районах, дополняемых континентальной транспортно-энергетической инфраструктурой. Реализация инвестиционных проектов по наращиванию портовых мощностей на территории Хабаровского края будет способствовать развитию порта Ванино, что позволит значительно увеличить объем ежегодной грузопереработки железной руды, нефти и нефтепродуктов, глинозема, леса, контейнеров и других грузов, приведет к созданию новых рабочих мест.
Проект создания крупного транспортно-промышленного узла в бухтах Ванино и Мучке, заливе Советская Гавань базируется на освоении и разработке богатых природных ресурсов зоны Байкало-Амурской магистрали, в том числе Нерюнгринского и Эльнинского месторождений в Республике Саха (Якутия), месторождений Куранах, Большой Сейим и Гаринское в Амурской области, Кимканско-Сутарского месторождения в Еврейской автономной области, а также месторождений Кузбасса, что обеспечит формирование значительных экспортных грузопотоков в направлении морских портов Хабаровского края. Проекты по строительству портовых комплексов позволят прогнозировать развитие портовых мощностей Ванинско-Советскогаванского транспортно-промышленного узла до 80 - 100 млн. тонн к 2025 году. Масштабное развитие портовых мощностей будет способствовать успешной реализации крупных проектов освоения месторождений как в зоне Байкало-Амурской магистрали, так и Транссибирской магистрали, что придает Ванинско-Советскогаванскому транспортно-промышленному узлу статус общегосударственного значения.
В порту Де-Кастри продолжится формирование транспортно-промышленного узла, перспективы которого связываются с дальнейшим развитием нефтеотгрузочных терминалов, реализацией транспортных проектов, строительством предприятий по переработке древесины. Реализация на территории зоны крупных инфраструктурных проектов (строительство автомобильных и железных дорог) даст значительный импульс социально-экономическому развитию прибрежной зоны Хабаровского края, обеспечит всесезонный доступ к использованию природных ресурсов северо-восточной части края. Развитие инфраструктуры станет дополнительным стимулом разведки и освоения месторождений, повышения их экономической ценности, в том числе и в более северных районах - Тугуро-Чумиганском (с учетом развития приливной электроэнергетики межрайонного значения) и Аяно-Майском. Проект снизит транспортные издержки на обеспечение северного завоза, повысит комфортность проживания населения. Строительство железнодорожной линии повысит конкурентоспособность продукции местного производства и будет способствовать развитию профильных производств, в частности лесопромышленного комплекса, повышению качества жизни местного населения.


Страницы: 33 из 118  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->