Официальные документы

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ. ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И БАЙКАЛЬСКОГО РЕГИОНА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2009 N 2094-р. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года)






Аэропорт Якутск - один из крупнейших региональных аэропортов России со статусом международного аэропорта будет востребован на кроссполярных, трансполярных и транссибирских международных воздушных трассах.
С учетом реализации в Западной Якутии крупных инвестиционных проектов по освоению нефтяных, газовых месторождений и строительству Восточного нефтепровода предполагается существенное увеличение пассажиро- и грузопотоков в регионе. Возникает необходимость строительства на принципах государственно-частного партнерства аэропорта в пос. Витим до 2015 года для приема самолетов 1-го класса.
Решение задачи развития парка воздушных судов предусматривает поставки республиканским авиакомпаниям, в том числе на условиях лизинга, новых российских магистральных и региональных пассажирских самолетов и вертолетов.
В совокупности эти проекты формируют Якутский транспортно-логистический центр на стыке наземных, речных, морских и воздушных путей сообщения, все объекты которого составят ключевой комплекс будущих транспортных технологий и различных видов транспорта для перевозок пассажиров и грузов в промышленно развитых районах Центральной и Западной Якутии. Создание Якутского транспортно-логистического центра диктуется не только необходимостью обеспечить взаимодействие указанных видов транспорта, но и более эффективно перестроить работу речного транспорта в связи с изменением схем северного завоза и транспортных средств доставки грузов в арктические районы в смешанном железнодорожно-речном сообщении.
Создание Якутского транспортно-логистического центра в г. Якутске состоит в переключении основного речного завоза в арктические районы Якутии из порта Осетрово (железнодорожная станция Лена) на Якутский речной порт. Это приведет к оживлению перевозок с использованием Северного морского пути в западном и восточном направлениях.
Планируется строительство железнодорожного вокзала в г. Якутске.
Возобновятся перевозки по Северному морскому пути, который станет важнейшим фактором освоения территории Севера и ключевым звеном в становлении международного транспортного коридора, обеспечивающего кратчайший выход на рынки Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона по маршруту пос. Мохэ (Китай) - Джалинда - Сковородино - Тында - Нерюнгри - Якутск - р. Лена - Северный морской путь - порты российского Севера и Западной Европы.
За речным транспортом сохранится роль одного из основных участников завоза грузов в Республику Саха (Якутия) и перевозок внутренних массовых грузов. Предусматривается модернизация речного, морского флота и навигационной инфраструктуры, строительство судов смешанного "река - море" плавания, развитие речных портов и внутренних водных путей, которые должны обеспечить пропуск судов грузоподъемностью 3000 - 4000 тонн для обеспечения завоза в северные районы после изменения его схемы, связанной с началом функционирования железной дороги и частичным завершением строительства опорной сети дорог с твердым покрытием.
Будут реализованы меры по развитию инфраструктуры (аэропорты местных воздушных линий и причалы) внутрирегионального воздушного и речного сообщения (с государственной поддержкой). Будет создан Якутский центр организации воздушного движения, произойдет обновление парка воздушных судов малой авиации, а также флота речных судов на социально ориентированных линиях.
Развитие энергосистемы Республики Саха (Якутия) будет направлено на обеспечение энергетической безопасности территории и устранение инфраструктурных ограничений экономического развития. Предполагается развитие Единой энергетической системы России в восточной части России через узлы централизованного энергоснабжения Иркутской области, Республики Саха (Якутия), Магаданской области по направлениям:
- запад - восток: Братская ГЭС (Усть-Илимская ГЭС) - г. Усть-Кут - Талакан - каскад Вилюйских ГЭС - Якутская ГРЭС - пос. Хандыга - Колымская ГЭС (Усть-Среднеканская ГЭС) - г. Магадан;
- север - юг: Якутская ГРЭС - Нерюнгринская ГРЭС - объединенные энергетические системы Востока.
Для обеспечения устойчивого развития западной части Якутии необходимо дальнейшее развитие электросетевой инфраструктуры. Планируется завершение строительства высоковольтной линии электропередачи (220 кВ) Мирный - Сунтар - Нюрба. Взамен существующей высоковольтной линии электропередачи (110 кВ) Мирный - Ленск - Пеледуй будет построена высоковольтная линия электропередачи (220 кВ) Мирный - Ленск - Пеледуй - Киренск, которая обеспечит транзит электроэнергии каскада Вилюйских ГЭС в Ленский промышленный узел и создаст условия для объединения Западного энергорайона Якутии с севером Иркутской области. Строительство линии электропередачи (220 кВ) по направлению Ленск - Олекминск - Алдан, Сунтар - НПС N 14 (Олекминск) обеспечит электроснабжение объектов трубопроводной системы Восточного нефтепровода (в перспективе - магистрального газопровода от месторождений Восточной Сибири, который пройдет в едином коридоре с трубопроводной системой Восточного нефтепровода) и позволит связать Западный энергорайон с Южным энергорайоном Якутии.


Страницы: 29 из 118  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->