РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ И ЗАКРЕПЛЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ И В БАЙКАЛЬСКОМ РЕГИОНЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2009 N 2094-р. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года)Развитие системы общего среднего образования на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе потребует формирования сети базовых школ и их филиалов с подвозом учащихся в сельской местности, повышения материально-технического обеспечения школ, включая оснащение сети базовых школ необходимым оборудованием, развития профильного обучения и расширения сферы дополнительного образования школьников.
Обеспеченность школами (число мест) при введении системы обучения в одну смену должна увеличиться на 600 тыс. мест.
Ключевым направлением развития общего образования является развитие дистанционного обучения.
Развитие системы начального и среднего профессионального образования должно ориентироваться на потребности рынка труда. Для этого будет модернизирован процесс обучения с использованием прогрессивных образовательных технологий (обучающих программ, моделирующих работу на реальном оборудовании, дистанционного обучения и других).
Важным направлением сохранения и использования потенциала среднего профессионального образования является преобразование и интеграция соответствующих учреждений в многоуровневые и многофункциональные образовательные системы, интеграция профессионального образования и отраслевых предприятий с необходимой лабораторной и производственной базой, центрами переподготовки и повышения квалификации кадров, а также центрами дистанционного профессионального образования.
Развитие сети трубопроводного транспорта на территории региона, в том числе строительство Восточного нефтепровода по трассе Тайшет (Иркутская область) - Сковородино (Амурская область) - бухта Козьмино (Приморский край), потребует привлечения в отрасль высококвалифицированных кадров с высшим и средним специальным образованием, подготовленных на базе имеющихся учебных заведений. Так, в частности, на объектах Восточного нефтепровода будут востребованы операторы нефтеперекачивающих станций, слесари по ремонту технологических установок, электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования, электромеханики по средствам автоматики и приборам технологического оборудования, линейные трубопроводчики, слесари по контрольно-измерительным приборам и автоматике.
Развитие системы высшего образования на территории Дальнего Востока и Байкальского региона связано с созданием крупнейших образовательных центров, способных обеспечить прорыв в инновационных технологиях, одним из которых является Дальневосточный федеральный университет.
Помимо этого ведущую роль в системе высшего образования Дальнего Востока и Байкальского региона будут играть Азиатско-Тихоокеанский политехнический университет, созданный на базе Тихоокеанского государственного университета, который внесет существенный вклад в создание кадровой основы технологической модернизации промышленности, Дальневосточный государственный университет путей сообщения (г. Хабаровск), который обеспечит транспортную отрасль Дальневосточного региона высококвалифицированными кадрами, и Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет. Дальневосточный государственный медицинский университет (г. Хабаровск) обеспечит регион квалифицированными медицинскими кадрами и будет играть роль инновационного образовательного центра в медицине.
В Амурской области получат развитие Дальневосточный государственный аграрный университет (г. Благовещенск) как центр научного и кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Дальневосточного федерального округа, Амурская государственная медицинская академия (г. Благовещенск) как инновационный образовательный центр в медицине. В Еврейской автономной области будет развиваться государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия", выпускающая специалистов в сфере педагогики, социологии, экономики и управления, журналистики, туризма, дизайна. Подготовка управленческих кадров из числа молодежи, проживающей на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе, будет осуществляться Байкальской международной бизнес-школой (г. Иркутск).
Инновационное развитие высокотехнологичных отраслей экономики Дальнего Востока и Байкальского региона будет опираться на Байкальский центр нанотехнологий (г. Иркутск) и Восточно-Сибирский научно-образовательный комплекс (г. Улан-Удэ).
Система подготовки кадров в сфере культуры и искусства представлена такими образовательными учреждениями, как учреждения дополнительного образования детей (в ведении муниципальных образований субъектов Российской Федерации), учреждения среднего профессионального образования (в ведении субъектов Российской Федерации и одно учреждение федерального подчинения - Иркутский техникум кино и телевидения), учреждения высшего профессионального образования федерального подчинения - Дальневосточная государственная академия искусств, Хабаровский государственный институт искусств и культуры, Арктический государственный институт искусств и культуры, Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств. Указанные образовательные учреждения обеспечивают подготовку кадров по широкому спектру специальностей группы "культура и искусство", а также смежных с ней групп. В дальнейшем предполагается расширение спектра реализуемых специальностей в зависимости от потребности отраслевого рынка труда в специалистах.
Страницы: 20 из 118 <-- предыдущая cодержание следующая -->