ОСНОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОПЕРАТОРА МОРСКОГО ТЕРМИНАЛА
(Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ. О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации)2. В случае, если в течение срока, предусмотренного договором перевалки груза, сданные оператору морского терминала грузы не востребованы и (или) не вывезены из морского порта либо заказчиком не погашена задолженность перед оператором морского терминала по платежам, предусмотренным договором перевалки груза и (или) настоящим Федеральным законом, грузы могут быть полностью или частично реализованы оператором морского терминала на основании судебного решения. Судебный порядок реализации грузов не распространяется на случаи, установленные частью 5 настоящей статьи.
3. Контейнеры, поддоны или подобные приспособления для транспортировки или упаковки грузов, если такие приспособления принадлежат на праве собственности заказчику, могут быть полностью или частично реализованы оператором морского терминала на основании судебного решения. Судебный порядок реализации таких приспособлений не распространяется на случаи, установленные частью 5 настоящей статьи.
4. О предстоящей самостоятельной реализации продовольственных и (или) скоропортящихся грузов, а также приспособлений для их транспортировки или упаковки, принадлежащих на праве собственности заказчику, оператор морского терминала должен уведомить в письменной форме заказчика, если иной порядок уведомления не предусмотрен договором перевалки груза.
5. В случае непринятия в течение четырех суток после уведомления заказчиком решения о судьбе продовольственных и (или) скоропортящихся грузов оператор морского терминала имеет право самостоятельно реализовать такие грузы, а также приспособления для их транспортировки или упаковки, принадлежащие на праве собственности заказчику (за исключением грузов, изъятых из оборота или ограниченных в обороте в соответствии с федеральными законами, и грузов, предназначенных для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка), в соответствии с договором купли-продажи исходя из цены грузов, подтвержденной документами об оплате их стоимости или при отсутствии таких документов соответствующим договором, либо исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, либо на основании экспертной оценки. Экспертная оценка стоимости грузов осуществляется субъектами оценочной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности или посредством проведения экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве или законодательством Российской Федерации о судопроизводстве в арбитражных судах либо законодательством Российской Федерации о третейских судах.
6. Порядок учета реализуемых оператором морского терминала грузов и расчетов за них определяется федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
7. Средства, полученные от реализации грузов, за вычетом причитающихся оператору морского терминала платежей и связанных с удержанием и реализацией грузов расходов подлежат перечислению заказчику. В случае, если средств, полученных от реализации грузов, недостаточно для покрытия причитающихся оператору морского терминала платежей и связанных с удержанием и реализацией грузов расходов, оператор морского терминала вправе требовать полного возмещения причиненных ему убытков в судебном порядке.
8. В случае реализации грузов, изъятых уполномоченными на то государственными органами, а также грузов, от которых лицо, управомоченное распоряжаться грузами, отказалось в пользу государства, платежи, предусмотренные договором перевалки груза и (или) настоящим Федеральным законом, перечисляются оператору морского терминала за счет средств, полученных от реализации грузов, если заказчик не оплатил оператору морского терминала стоимость оказанных услуг и выполненных работ.
Статья 24. Основания ответственности оператора морского терминала
1. Оператор морского терминала несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение грузов со дня их принятия на склад до дня их выдачи или предоставления грузов в распоряжение заказчика либо управомоченного им лица.
2. Оператор морского терминала несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение грузов, произошедшие по его вине, в следующих размерах:
1) в размере стоимости утраченных или недостающих грузов - за утрату или недостачу грузов;
2) в размере суммы, на которую снизилась стоимость грузов, и в размере стоимости поврежденных грузов при невозможности их восстановления - за повреждение грузов;
3) в размере объявленной стоимости грузов - за утрату, недостачу или повреждение грузов, сданных оператору морского терминала с объявлением их стоимости.
3. Наряду с возмещением стоимости утраченных, недостающих или поврежденных грузов оператор морского терминала возвращает заказчику ранее полученную плату за технологическое накопление таких грузов, если договором перевалки груза предусматривалась услуга по технологическому накоплению грузов и эта плата не входит в их стоимость.
4. Стоимость утраченных, недостающих или поврежденных грузов определяется исходя из цены грузов, подтвержденной документами об оплате их стоимости или указанной в документах, сопровождающих груз. При отсутствии указания цены в документах, сопровождающих груз, стоимость грузов определяется исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, или на основании экспертной оценки.
5. Если грузы не выдаются оператором морского терминала заказчику или управомоченному им лицу в течение тридцати дней после дня, определенного договором перевалки груза, грузы признаются утраченными.
Страницы: 9 из 14 <-- предыдущая cодержание следующая -->