ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАВОК ПЛАТЫ ЗА ПРОЧИЕ ВИДЫ РАБОТ И УСЛУГ. МЕТОДИКА РАСЧЕТА СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДОГОВОРНЫХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ, РАБОТЫ И УСЛУГИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В ВАГОНАХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ:. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Указание МПС РФ от 21.12.2001 N И-1947у. Об утверждении Методических рекомендаций по определению договорных тарифов на работы и услуги, выполняемые железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей, цены на которые не указаны в тарифном руководстве)Для рефрижераторного подвижного состава к расходной ставке евч за вагоно-дизель - электростанцию добавляется ставка, учитывающая расходы по статье 248 "Обслуживание, осмотр и текущий ремонт внутреннего оборудования рефрижераторных поездов (секций)", определяемая как отношение основных расходов по статье 248 с начислениями к годовому бюджету времени рабочего парка служебных вагонов.
Время прохождения вагоном 1 км пути определяется по формуле:
1 tтех
W = ---- + ----,
Vуч Lтех
- где Vуч - участковая скорость в грузовом движении, км/час;
- tтех - средний простой вагона на технической станции, час.;
- Lтех - среднее расстояние между техническими станциями
(вагонное плечо), км.
Порядок определения УРС, в том числе постатейного распределения расходов по операциям перевозочного процесса, представлен в таблицах 2 и 3 на условном примере.
При перевозках грузов с отдельным, специально выделенным для перевозки данной отправки локомотивом железной дороги, следующим по собственной нитке графика (например, для сокращения сроков доставки грузов по просьбе грузоотправителей или грузополучателей), расчет себестоимости производится по специальной системе расходных ставок.
В этом случае себестоимость перевозки в расчете на весь поезд (отправку) рассчитывается по следующим формулам (без учета расходов по подсылке порожних вагонов под погрузку):
а) для вагонов парка железных дорог
- лок
С = еп (ев + tгр x евч) x Nгр + [епкм + елкм + е x Nгр +
- - - вкм
- + (q + р) Nгр x еткм + W x евч x Nгр] x L, руб./отправка;
б) для собственных (арендованных) вагонов
- лок
С = еn + ев x Nгр + [епкм + елкм + е x (Nгр + Nпор) +
- - - вкм
+ q x Nпор x еткм + (q + р) Nгр x еткм] x L, руб./отправка
где Nгр, Nпор - соответственно число груженых и порожних вагонов в
- отправке;
- -
- q - средняя масса тары вагона в отправке, т;
- -
- р - средняя загрузка вагона в отправке, т;
- -
евч - средняя расходная ставка за 1 вагоно-час с учетом
- структуры отправки по типам вагонов;
- еп - УРС на 1 отправленный поезд, руб.;
- ев - УРС на 1 отправленный вагон, руб.;
- епкм - УРС на 1 поездо-км, руб.;
- елкм - УРС на 1 локомотиво-км, руб. (могут определяться
отдельно для полигонов тепловозной и электровозной
- тяги);
- еткм - УРС на 1 ткм брутто, руб. (могут определяться
отдельно для полигонов тепловозной и электровозной
- тяги);
- лок
е - УРС на 1 вагоно-км, определенная для условий
вкм перевозки с отдельным локомотивом, руб.
Величины УРС рассчитываются по изложенным выше правилам, при этом доли отнесения расходов на соответствующие измерители приведены в таблице 4.
Величины измерителей устанавливаются следующим образом:
- количество отправленных вагонов определяется как среднеарифметическая величина погруженных и выгруженных вагонов за отчетный период;
- количество отправленных поездов (условный расчетный показатель) определяется как отношение числа отправленных вагонов к среднему отчетному числу груженых вагонов в составе поезда (включая сборные и передаточно - вывозные поезда);
- поездо-километры - общие поездо-километры в грузовом движении, включая передаточные и вывозные поезда;
- локомотиво-километры - локомотиво-километры линейного пробега в грузовом движении, включая передаточные и вывозные поезда (отдельно при электровозной и тепловозной тяге).
При дифференциации УРС на 1 ткм брутто по полигонам тепловозной и электровозной тяги величины УРС определяются:
для полигона тепловозной тяги
все расходы по тепловозным депо, отнесенные
т на тонно-км брутто (гр. 10 табл. 4)
е = ---------------------------------------------- +
ткм тонно-км брутто при тепловозной тяге
все расходы по хозяйству пути, отнесенные
на тонно-км брутто (гр. 10 табл. 4)
- + ------------------------------------------;
- тонно-км брутто во всех видах тяги
для полигона электровозной тяги
все расходы по электровозным депо, отнесенные
т на тонно-км брутто (гр. 10 табл. 4)
е = ------------------------------------------------ +
ткм тонно-км брутто при электровозной тяге
все расходы по хозяйству пути, отнесенные
на тонно-км брутто (гр. 10 табл. 4)
+ ------------------------------------------.
тонно-км брутто во всех видах тяги
расходов грузового движения по основным измерителям
┌─────────┬────────────────────┬─────────────────────────────────────┐ │ Номера │Краткое наименование│ Коэффициенты отнесения расходов на │ │ статей │ расходов ├────────┬────────┬───────────────────┤ │ │ │ НКО │ ДО │ В том числе │ │ │ │ │ ├─────────┬─────────┤ │ │ │ │ │Вагоно- │Тонно - │ │ │ │ │ │км │км брутто│ ├─────────┼────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ ├─────────┼────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┤ │040, 044,│Расходы хозяйства│ │ │ │ │ │045 │грузовой и│ │ │ │ │ │ │коммерческой работы│ │ │ │ │ │ │без проверки│ │ │ │ │ │ │правильности │ │ │ │ │ │ │погрузки и крепления│ │ │ │ │ │ │грузов в проходящих│ │ │ │ │ │ │поездах │ 1 │ - │ - │ - │ ├─────────┼────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┤ │047 │Проверка │ │ │ │ │ │ │правильности │ │ │ │ │ │ │погрузки и крепления│ │ │ │ │ │ │грузов в проходящих│ │ │ │ │ │ │поездах │ - │ 1 │ 1 │ - │ ├─────────┼────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┤ │070, 077,│Маневровая работа на│ │ │ │ │ │078 │станциях │0,14 <*>│0,50 <*>│ 0,50 │ - │ ├─────────┼────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┤ │071, 079,│Остальные расходы│ │ │ │ │ │080 │хозяйства перевозок │ 0,12 │ 0,88 │ 0,88 │ - │ ├─────────┼────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┤ │072 │Сопровождение │ │ │ │ │ │ │поездов │ │ │ │ │ │ │кондукторскими │ │ │ │ │ │ │бригадами │ 0,43 │ 0,57 │ 0,57 │ - │ ├─────────┼────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┤ │091, 092,│Поездная работа│ │ │ │ │ │153, 154 │локомотивов: │ │ │ │ │ │ │Электроэнергия или│ │ │ │ │ │ │топливо на тягу │ - │ 1 │ 0,28 │ 0,72 │ │ │Остальные расходы │ 0,03 │ 0,97 │ 0,97 │ - │ ├─────────┼────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┤ │101, 102,│Капитальный ремонт и│ │ │ │ │ │163, 164 │амортизация поездных│ │ │ │ │ │ │локомотивов │ 0,05 │ 0,95 │ 0,95 │ - │ ├─────────┼────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┤ │Часть │Экипировка, ТО и ТР│ │ │ │ │ │ст. 138, │поездных локомотивов│ - │ 1 │ 1 │ - │ │197; │ │ │ │ │ │ │ст. 093 -│ │ │ │ │ │ │100, 155 │ │ │ │ │ │ │- 162 │ │ │ │ │ │ ├─────────┼────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┤ │137, │Работа, экипировка,│ │ │ │ │ │часть ст.│ТО и ТР, капитальный│ │ │ │ │ │138, │ремонт и амортизация│ │ │ │ │ │139 - │электровозов на│ │ │ │ │ │146, │маневрах │0,50 <*>│0,50 <*>│ 0,50 │ - │ │147, 148 │ │ │ │ │ │ ├─────────┼────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┤ │196; │То же маневровых│ │ │ │ │ │часть │тепловозов │0,14 <*>│0,50 <*>│ 0,50 │ - │ │ст. 197, │ │ │ │ │ │ │198 - │ │ │ │ │ │ │205, 206,│ │ │ │ │ │ │207 │ │ │ │ │ │ ├─────────┼────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┤ │208 │Работа подъемных │ │ │ │ │ │ │кранов │ - │ 1 │ 1 │ - │ │ │ ├────────┴────────┴─────────┴─────────┤ │ │ │(или пропорционально ранее │ │ │ │распределенным) │ ├─────────┼────────────────────┼────────┬────────┬─────────┬─────────┤ │233 │ТР порожних вагонов│ │ │ │ │ │ │при подготовке под│ │ │ │ │ │ │погрузку │ 1 │ - │ - │ - │ ├─────────┼────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┤ │234 │ТО грузовых вагонов│ │ │ │ │ │ │в пути │ 0,17 │ 0,83 │ 0,83 │ - │ ├─────────┼────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┤ │Часть │Текущее содержание и│ │ │ │ │ │ст. 322, │ремонт главных путей│ - │ 1 │ 0,50 │ 0,50 │ │323, 325 │ │ │ │ │ │ ├─────────┼────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┤ │Часть │Амортизация и│ │ │ │ │ │ст. 329, │капитальный ремонт│ │ │ │ │ │330, 333,│главных путей │ - │ 1 │ 0,40 │ 0,60 │ │334 │ │ │ │ │ │ ├─────────┼────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┤ │Часть │Текущее содержание и│ │ │ │ │ │ст. 322, │ремонт станционных│ │ │ │ │ │323, 325 │путей │0,70 <*>│0,30 <*>│ 0,15 │ 0,15 │ ├─────────┼────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┤ │Часть │Амортизация и│ │ │ │ │ │ст. 329, │капитальный ремонт│ │ │ │ │ │330, 333,│станционных путей │0,70 <*>│0,30 <*>│ 0,12 │ 0,18 │ │334 │ │ │ │ │ │ ├─────────┼────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┤ │324, 326,│Остальные расходы│ │ │ │ │ │327, 328,│дистанций пути │ - │ 1 │ 1 │ - │ │331, 332 │ │ │ │ │ │ ├─────────┼────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┤ │338 │Расходы путевых │ │ │ │ │ │ │машинных станций, │ │ │ │ │ │ │отнесенные на: │ │ │ │ │ │ │- главные пути │ - │ 1 │ 0,40 │ 0,60 │ │ │- станционные пути │0,70 <*>│0,30 <*>│ 0,12 │ 0,18 │ ├─────────┼────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┤ │342 - 345│Расходы │ │ │ │ │ │ │рельсосварочных │ │ │ │ │ │ │поездов, отнесенные │ │ │ │ │ │ │на: │ │ │ │ │ │ │- главные пути │ - │ 1 │ 0,40 │ 0,60 │ │ │- станционные пути │0,70 <*>│0,30 <*>│ 0,12 │ 0,18 │ ├─────────┼────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┤ │350 │ТР зданий и│ │ │ │ │ │ │сооружений грузового│ │ │ │ │ │ │хозяйства │ 0,80 │ 0,20 │ 0,20 │ - │ ├─────────┼────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┤ │358 - 360│ТР зданий и│ │ │ │ │ │ │сооружений остальных│ │ │ │ │ │ │хозяйств │ 0,13 │ 0,87 │ 0,87 │ - │ ├─────────┼────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┤ │364 │Расходы дистанций│ │ │ │ │ │ │водоснабжения, │ │ │ │ │ │ │водоотведения │ 0,38 │ 0,62 │ 0,62 │ - │ │ │ ├────────┴────────┴─────────┴─────────┤ │ │ │(или пропорционально ранее │ │ │ │распределенным по хозяйству │ │ │ │гражданских сооружений - статьям │ │ │ │350, 358 - 360) │ ├─────────┼────────────────────┼────────┬────────┬─────────┬─────────┤ │370 - 394│Расходы хозяйства│ │ │ │ │ │ │сигнализации, связи│ │ │ │ │ │ │и вычислительной│ │ │ │ │ │ │техники │ 0,14 │ 0,86 │ 0,86 │ - │ ├─────────┼────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┤ │409 │ТО и ТР устройств│ │ │ │ │ │ │наружного освещения │0,40 <*>│0,60 <*>│ 0,60 │ - │ ├─────────┼────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┤ │405 - │Остальные расходы│ │ │ │ │ │408, 410 │хозяйства │ │ │ │ │ │- 416 │электрификации и│ │ │ │ │ │ │электроснабжения │ - │ 1 │ 1 │ - │ ├─────────┼────────────────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┤ │420 │Содержание │ │ │ │ │ │ │технологических │ │ │ │ │ │ │центров │ 1 │ - │ - │ - │ └─────────┴────────────────────┴────────┴────────┴─────────┴─────────┘
Страницы: 24 из 25 <-- предыдущая cодержание следующая -->