Официальные документы

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(Постановление Правительства РФ от 07.03.2008 N 158. О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 99)






Учет этих показателей осуществляется центрами и станциями агрохимической службы в соответствии с правилами государственного учета показателей состояния плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.
Федеральные государственные учреждения по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению, подведомственные Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, в установленном порядке выполняют функции заказчика-застройщика по строительству и реконструкции мелиоративных объектов, относящихся к федеральной собственности, осуществляют эксплуатацию мелиоративных систем и сооружений, проводят мониторинг и оценку состояния мелиорированных земель и мелиоративных систем, а также оказывают необходимые услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям.
Одним из важнейших факторов успешной реализации мероприятий Программы является их информационно-аналитическое обеспечение, основой которого являются формирование и эффективное использование информационных ресурсов, современных технических средств и информационных технологий в целях создания оптимальных условий для анализа текущего состояния и контроля хода выполнения Программы. Это необходимо для максимально полного удовлетворения информационных потребностей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей научными достижениями и данными мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения осуществляется специализированными организациями.
Правовое обеспечение деятельности в области сохранения и воспроизводства плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения будет осуществляться по направлениям, определенным федеральными законами и другими нормативными актами.

VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основой методологии обоснования экономической и социально-экологической эффективности реализации Программы являются идеи и методы экономического и социально-экологического подхода, позволяющего описать и систематизировать совокупность природных процессов с учетом конкретной хозяйственной деятельности. При этом хозяйственная деятельность направлена на сохранение и восстановление природной сферы и создание экологически устойчивых и экономически эффективных агроландшафтов.
Учитывая важную роль государства в решении экологических проблем, при обосновании эффективности мероприятий Программы определялась коммерческая, бюджетная и общественная (народно-хозяйственная) эффективность.
В качестве интегрального показателя оценки экономической эффективности мероприятий Программы использован прирост чистого дисконтированного дохода, а в качестве вспомогательного показателя - срок окупаемости капитальных вложений.
При оценке эффективности проведения мероприятий Программы рыночная цена реализации товарной продукции принята равной 3000 рублям за тонну зерновых единиц, себестоимость производства единицы продукции - 2110 рублям за тонну. Уровень товарности сельскохозяйственной продукции в Программе составляет 60 процентов. Удельные затраты на эксплуатацию мелиоративных систем составляют 2870 рублей на гектар, а лесных полос - 150 рублей на гектар.
Размер косвенных налогов для сельскохозяйственных организаций определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. При этом предусмотрены:
- ставка налога на добавленную стоимость в сельском хозяйстве, составляющая 10 процентов величины, равной выручке за вычетом материальных затрат. Величина материальных затрат в общей сумме затрат на производство продукции сельского хозяйства (растениеводства) составляет 61 процент, а величина оплаты труда - 18 процентов;
- ставка единого социального налога в сельском хозяйстве, составляющая 26,2 процента общего фонда заработной платы сельскохозяйственного предприятия;
- ставка налога на доходы с физических лиц в сельском хозяйстве, составляющая 13 процентов фонда заработной платы.
При расчете эффективности мероприятий Программы учитывалось и то обстоятельство, что после срока ее реализации дополнительное число рабочих мест сохранится на уровне 20 процентов общего числа дополнительно созданных в соответствии с Программой мест.
При осуществлении мероприятий Программы решаются вопросы и социального характера, в том числе занятости населения. Эффективность в этом случае определяется путем экономической оценки трудовых ресурсов и численности работников, вовлекаемых в производственный процесс в результате проведения мероприятий.
При определении бюджетной эффективности в статье "Поступления в консолидированный бюджет (притоки)" учитывались размеры косвенных и прямых налогов, направляемых строительными и сельскохозяйственными организациями.
Расчетный период инвестиционного проекта составляет 15 лет, из них в течение 7 лет осуществляется комплекс мероприятий Программы.
Коммерческая эффективность (прирост суммарного чистого дисконтированного дохода за расчетный период) составляет 228,9 млрд. рублей, а срок окупаемости капитальных вложений (внебюджетных) - 4,7 года.


Страницы: 12 из 19  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->