Официальные документы

ПИСЬМО ФАС РФ ОТ 17.03.2010 N АЦ/7021. О РАЗЪЯСНЕНИИ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА. О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо ФАС РФ от 17.03.2010 N АЦ/7021. О разъяснении по вопросам применения Федерального закона. О защите конкуренции)






В результате заключения дополнительных соглашений, изменяющих предмет заключенного ранее договора, у сторон возникают новые правоотношения, которые должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (согласно пункту 1 статьи 422 Кодекса).
С учетом вышеизложенного передача в аренду помещений, являющихся неотъемлемой частью арендуемого государственного имущества, должна осуществляться по результатам проведения торгов.
Изменение площади объекта в случае необходимости незначительной корректировки сдаваемых в аренду площадей по результатам осуществляемой БТИ технической инвентаризации не является нарушением статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, поскольку не происходит передачи новых (иных) объектов во владение и (или) пользование. При этом договоры, в которые вносятся данные изменения, должны быть заключены в соответствии с порядком, установленным Законом о защите конкуренции.
10. Пунктом 12 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена возможность предоставления государственного имущества взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям.
При этом данное положение не применимо в случае, если указанное имущество изымается в связи с предоставлением в безвозмездное пользование муниципалитету.
11. Предоставление государственного имущества без проведения торгов для оказания юридической помощи не предусмотрено перечнем исключений, содержащихся в частях 1 и 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, указанная цель не упомянута в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, предоставление хозяйствующим субъектам государственного имущества без проведения торгов для оказания юридической помощи возможно только по результатам проведения торгов.
12. В соответствии с частью 4 статьи 18 Закона N 209-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе утверждать перечни государственного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
При проведении торгов на право заключения договоров в отношении государственного имущества, включенного в указанные перечни, не будут противоречить антимонопольному законодательству, в том числе статье 17 Закона о защите конкуренции, случаи, когда к участию в данных торгах допускаются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на которых распространяется Закон N 209-ФЗ, по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах. При этом Законом N 209-ФЗ предусмотрено, что включенное в перечни государственное имущество может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, проведение торгов на право заключения договоров, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, к участию в которых допускаются только субъекты малого и среднего предпринимательства в соответствии с Законом N 209-ФЗ, не является нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
При заключении на новый срок договоров аренды в отношении государственного имущества, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, следует руководствоваться разъяснением, изложенным в пункте 7 данного письма.
12. Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции не предусмотрена такая цель предоставления государственных преференций, как реализация продукции медицинского назначения.
Таким образом, передача государственного имущества для реализации продукции медицинского назначения должна осуществляться по результатам проведения торгов.
Вместе с тем, как указывалось выше, при проведении торгов собственником имущества или уполномоченным им обладателем имущественного права в качестве условия может быть установлен вид разрешенного использования имущества.
13. Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции некоторые формы некоммерческих организаций, в том числе общественные объединения, выведены из-под действия данной статьи, и предоставление государственного имущества таким организациям возможно без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом.


Страницы: 5 из 5  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->