Официальные документы

ПИСЬМО ФАС РФ ОТ 17.03.2010 N АЦ/7021. О РАЗЪЯСНЕНИИ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА. О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо ФАС РФ от 17.03.2010 N АЦ/7021. О разъяснении по вопросам применения Федерального закона. О защите конкуренции)






При этом часть 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции может применяться независимо от того, когда был заключен "основной" договор, предусматривающий переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества (при условии его заключения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), на основании которого заключается договор субаренды, перенайма или иной договор, предусматривающий переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, с учетом ограничений по площади, установленных указанной нормой.
7. Частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок договоров аренды в отношении государственного имущества, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ), и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), без проведения торгов. При этом заключение указанных договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.
Согласно пункту 2 статьи 615 Кодекса к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Положения части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции распространяются только на случаи заключения с указанными в данной норме субъектами малого и среднего предпринимательства на новый срок (пролонгации) договоров аренды и субаренды, заключенных с ними до 01.07.2008.
Заключение на новый срок договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, с иными организациями осуществляется в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции: по результатам проведения торгов или без проведения торгов в соответствии с исключениями, предусмотренными частями 1 и 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Также заключение новых договоров аренды, субаренды, перенайма, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, в том числе заключение на новый срок (пролонгация) таких договоров (в случае если "основной" договор, предусматривающий переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, заключен после 01.07.2008) с указанными в части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, заключение на новый срок (пролонгация) договоров субаренды государственного имущества, заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого и среднего предпринимательства, возможно без проведения торгов до 01.07.2015 на основании части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции.
8. Положения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не устанавливают особого порядка предоставления государственного имущества государственным унитарным предприятиям.
Законом о защите конкуренции, а также Жилищным кодексом Российской Федерации не установлена возможность передачи прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом для размещения управляющей организации, осуществляющей управление многоквартирным домом.
Вместе с тем, как указывалось выше, при проведении торгов собственником имущества или уполномоченным им обладателем имущественного права в качестве условия может быть установлен вид разрешенного использования имущества, в том числе для размещения управляющей организации, осуществляющей управление многоквартирным домом.
9. В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции договоры аренды в отношении государственного имущества могут быть заключены только по результатам проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
При этом данная норма не содержит исключения из указанного требования для передачи в аренду помещений, являющихся неотъемлемой частью арендуемого государственного имущества.
В результате такой передачи арендатор приобретает права владения и (или) пользования в отношении государственного имущества.
В соответствии со статьей 432 Кодекса договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии с пунктом 3 статьи 607 Кодекса в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.
Следовательно, условие о предмете договора является существенным условием договора аренды.


Страницы: 4 из 5  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->