Официальные документы

ПИСЬМО ФАС РФ ОТ 17.03.2010 N АЦ/7021. О РАЗЪЯСНЕНИИ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА. О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо ФАС РФ от 17.03.2010 N АЦ/7021. О разъяснении по вопросам применения Федерального закона. О защите конкуренции)






При проведении торгов собственником имущества или уполномоченным им обладателем имущественного права в качестве условия может быть установлен вид разрешенного использования имущества, в том числе для осуществления фармацевтической деятельности. При этом указанное условие не должно противоречить законодательству Российской Федерации, в том числе антимонопольному.
3. Пунктом 10 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлена возможность передачи государственного имущества без проведения торгов лицу, с которым заключен государственный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного контракта. При этом, по мнению ФАС России, в конкурсной документации, документации об аукционе должны указываться данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче для исполнения государственного контракта.
4. Приказом ФАС России от 18.09.2009 N 621 "Об установлении условий, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу" установлены следующие условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу: место расположения, площадь, оценочная стоимость.
Указанные условия приведены исчерпывающим перечнем и должны применяться одновременно. Определение равнозначности осуществляется арендодателем без согласования с антимонопольным органом.
5. Пунктом 13 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена возможность предоставления прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества правопреемнику приватизированного унитарного предприятия без проведения торгов.
Применение данного исключения возможно при наличии следующих признаков передаваемого имущества:
- - имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия;
- - имущество технологически и функционально связано с приватизированным имуществом;
- - имущество отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
Таким образом, государственное имущество может быть передано без проведения торгов в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, только если оно соответствует одновременно всем указанным признакам.
6. С момента вступления в силу Закона о защите конкуренции (26.10.2006) заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, должно осуществляться по результатам проведения торгов или по согласованию с антимонопольным органом в порядке предоставления государственной помощи (с 23.08.2009 - государственной преференции).
Пунктом 2 статьи 615 Кодекса установлено, что арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), если иное не установлено Кодексом, другим законом или иными правовыми актами.
При этом статья 615 Кодекса устанавливает только право арендатора с согласия собственника имущества на передачу своих прав и обязанностей по договору аренды другому лицу и не регулирует порядок предоставления прав на государственное имущество.
Таким образом, передача арендатором своих прав и обязанностей по договорам субаренды и перенайма должна осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, согласно части 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции лицо, которому в соответствии с частями 1 и 3 данной статьи предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и составлять более чем двадцать квадратных метров.
Положения части 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции распространяются на любую передачу государственного имущества третьим лицам, в том числе на договоры субаренды и перенайма.
Часть 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции распространяется на заключение договоров субаренды, перенайма и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, по которым права и обязанности между сторонами возникли с 23.07.2009 - с момента вступления в силу части 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.


Страницы: 3 из 5  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->