Официальные документы
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
В соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" приказываю:
1. Утвердить "Методику расчета экономически обоснованных ставок и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства", согласованную с Комитетом Российской Федерации по политике цен (Кауров В.В.).
2. Институту экономики жилищно-коммунального хозяйства (Бычковский И.В.) издать указанную Методику и довести ее до заинтересованных предприятий и организаций.
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Главное управление экономических реформ в муниципальном хозяйстве (Чернышов Л.Н.).
1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" и в целях обеспечения нормативно-методической базы для расчета экономически обоснованных ставок и тарифов на жилищные и коммунальные услуги.
1.2. Экономически обоснованные ставки и тарифы отражают общественно необходимые затраты на производство и реализацию услуг, а также создают возможность рентабельной работы предприятий при достижении требуемых потребителем результатов (параметров качества обслуживания).
Основными целями введения экономически обоснованных ставок и тарифов являются:
- - перевод предприятий жилищно-коммунального хозяйства в режим безубыточного функционирования путем осуществления постепенного перехода к оплате жилья и коммунальных услуг в размере, обеспечивающем возмещение издержек на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги, то есть переход к оплате обслуживания в соответствии с его стоимостью;
- - реализация экономической оценки и стимулирования качества и надежности обслуживания в уровне тарифа, то есть возможность оценки услуги как товара;
- - предотвращение установления монопольно высоких ставок и тарифов экономическими методами, обеспечение социальной защиты граждан при распределении и оплате услуг.
1.3. Рассчитанные на базе данной Методики экономически обоснованные ставки и тарифы применяются для определения уровня платежей граждан на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги. При этом экономически обоснованные ставки на содержание и ремонт жилья применяются для государственного и муниципального, общественного жилищного фонда, предоставленного гражданам по договору найма, а тарифы на коммунальные услуги - для всех видов жилищного фонда, независимо от форм собственности.
При этом необходимо иметь в виду, что Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 4 июля 1991 г. "О введении в действие Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусмотрено сохранение в переходный период создания рынка жилья для собственников приватизированных квартир, участвующих в общих расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом всего дома, те же условия, что и нанимателям в домах государственного и муниципального жилищного фонда.
1.4. Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" предусмотрен поэтапный переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, а упомянутым выше Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 935 утверждены сроки поэтапного перехода, которые предусматривают постепенное приближение к оплате услуг населением в соответствии с реальными затратами на их оказание, то есть постепенное сближение действующих и экономически обоснованных ставок и тарифов (табл. 1.1).
Повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг осуществляется с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
Страницы: 1 из 5
1 2 3 4 5
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПРИКАЗ РОСКОММУНХОЗА ОТ 09.11.1993 N 56. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ''МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ СТАВОК И ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ХОЗЯЙСТВУ
от 9 ноября 1993 г. N 56
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "МЕТОДИКИ РАСЧЕТА
ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ СТАВОК И ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"
ХОЗЯЙСТВУ
от 9 ноября 1993 г. N 56
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "МЕТОДИКИ РАСЧЕТА
ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ СТАВОК И ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"
В соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" приказываю:
1. Утвердить "Методику расчета экономически обоснованных ставок и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства", согласованную с Комитетом Российской Федерации по политике цен (Кауров В.В.).
2. Институту экономики жилищно-коммунального хозяйства (Бычковский И.В.) издать указанную Методику и довести ее до заинтересованных предприятий и организаций.
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Главное управление экономических реформ в муниципальном хозяйстве (Чернышов Л.Н.).
Первый заместитель Председателя
Комитета Российской Федерации
по муниципальному хозяйству
В.В.АВДЕЕВ
Комитета Российской Федерации
по муниципальному хозяйству
В.В.АВДЕЕВ
Утверждена
Приказом Комитета
Российской Федерации
по муниципальному хозяйству
9 ноября 1993 г. N 56
Согласована
Заместитель Председателя
Комитета Российской Федерации
по политике цен
В.В.КАУРОВ
Приказом Комитета
Российской Федерации
по муниципальному хозяйству
9 ноября 1993 г. N 56
Согласована
Заместитель Председателя
Комитета Российской Федерации
по политике цен
В.В.КАУРОВ
МЕТОДИКА РАСЧЕТА
ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ СТАВОК И ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ СТАВОК И ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" и в целях обеспечения нормативно-методической базы для расчета экономически обоснованных ставок и тарифов на жилищные и коммунальные услуги.
1.2. Экономически обоснованные ставки и тарифы отражают общественно необходимые затраты на производство и реализацию услуг, а также создают возможность рентабельной работы предприятий при достижении требуемых потребителем результатов (параметров качества обслуживания).
Основными целями введения экономически обоснованных ставок и тарифов являются:
- - перевод предприятий жилищно-коммунального хозяйства в режим безубыточного функционирования путем осуществления постепенного перехода к оплате жилья и коммунальных услуг в размере, обеспечивающем возмещение издержек на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги, то есть переход к оплате обслуживания в соответствии с его стоимостью;
- - реализация экономической оценки и стимулирования качества и надежности обслуживания в уровне тарифа, то есть возможность оценки услуги как товара;
- - предотвращение установления монопольно высоких ставок и тарифов экономическими методами, обеспечение социальной защиты граждан при распределении и оплате услуг.
1.3. Рассчитанные на базе данной Методики экономически обоснованные ставки и тарифы применяются для определения уровня платежей граждан на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги. При этом экономически обоснованные ставки на содержание и ремонт жилья применяются для государственного и муниципального, общественного жилищного фонда, предоставленного гражданам по договору найма, а тарифы на коммунальные услуги - для всех видов жилищного фонда, независимо от форм собственности.
При этом необходимо иметь в виду, что Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 4 июля 1991 г. "О введении в действие Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусмотрено сохранение в переходный период создания рынка жилья для собственников приватизированных квартир, участвующих в общих расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом всего дома, те же условия, что и нанимателям в домах государственного и муниципального жилищного фонда.
1.4. Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" предусмотрен поэтапный переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, а упомянутым выше Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 935 утверждены сроки поэтапного перехода, которые предусматривают постепенное приближение к оплате услуг населением в соответствии с реальными затратами на их оказание, то есть постепенное сближение действующих и экономически обоснованных ставок и тарифов (табл. 1.1).
Повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг осуществляется с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
ТАБЛИЦА 1.1
Сроки поэтапного перехода
на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг
на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг
┌──────────┬─────────────────────────────────────────────────┐ │ Год │ Предельный уровень платежей граждан │ │ │ (в процентах к затратам на содержание │ │ │ и ремонт жилья и коммунальных услуг) <*> │ ├──────────┼─────────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ │ 1994 │ 15 - 20 │ │ │ │ │ 1995 │ 20 - 40 │ │ │ │ │ 1996 │ 40 - 60 │ │ │ │ │ 1997 │ 60 - 80 │ │ │ │ │ 1998 │ 100 │ └──────────┴─────────────────────────────────────────────────┘
Страницы: 1 из 5
1 2 3 4 5
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)