ПРИКАЗ РОСКОММУНХОЗА ОТ 09.11.1993 N 56. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ''МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ СТАВОК И ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Приказ Роскоммунхоза от 09.11.1993 N 56. Об утверждении ''Методики расчета экономически обоснованных ставок и тарифов на услуги жилищно - коммунального хозяйства) ---------------------------------
<*> Без учета затрат на капитальный ремонт жилищного фонда.
Таким образом, конечным этапом перехода на новые условия оплаты жилья и коммунальных услуг является полное возмещение населением издержек на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги. На промежуточных же этапах должны быть установлены темпы повышения доли покрытия реальных нормативных затрат за счет средств населения в границах, указанных в таблице 1.1.
В этих условиях на переходный период должна быть сохранена практика установления двух групп тарифов:
- первая группа - это экономически обоснованные ставки и тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства, покрывающие затраты предприятий на их производство и реализацию, представляющие собой экономическую разновидность тарифов, получаемых предприятием за услуги вне зависимости от действующего в каждый конкретный период уровня ставок и тарифов для населения.
Экономически обоснованные тарифы устанавливаются исходя из нормативов затрат на оказание услуг и согласованного между "Заказчиком" <*> и "Подрядчиком" <**> размера прибыли в зависимости от гарантий качества обслуживания.
-------------------------------
<*> В качестве субъекта собственности жилого фонда и объектов инженерной инфраструктуры и, как правило, заказчика на жилищно-коммунальные услуги выступают местные органы исполнительной власти или их структуры, созданные для этих целей.
<**> Предприятия жилищно-коммунального хозяйства, которым основные фонды, предназначенные для эксплуатации и обслуживания жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, переданы в полное хозяйственное ведение - являются субъектами хозяйствования и "Подрядчиком" (исполнителем) по производству услуг жилищно-коммунального хозяйства. "Подрядчиком" могут быть предприятия различных форм собственности.
- Экономически обоснованные ставки и тарифы утверждаются местными администрациями и отражаются в договорах подряда в качестве платежей за единицу физической величины, производимых жилищно-коммунальных услуг в соответствии с их качеством;
- - вторая группа представляет собой утвержденные местной администрацией ставки и тарифы для населения на жилищные и коммунальные услуги на каждый конкретный период.
Размер указанных ставок и тарифов устанавливается в пределах сроков и уровней платежей граждан в процентах к экономически обоснованным тарифам на оплату жилья и коммунальных услуг, определенных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 935 (см. табл. 1.1).
1.5. Уровень экономически обоснованных ставок и тарифов при переходе к рыночной экономике должен диктоваться условиями рынка (специфичными для каждой территории) и устанавливаться на основе справедливой рыночной цены, учитывающей качественные параметры предоставляемых услуг, подобно тому как, например, учитывается качество жилья в условиях его обмена, который на данном этапе в наибольшей степени отражает реальные рыночные отношения.
Однако, отсутствие в настоящее время в каждом населенном пункте рынка производителей услуг требует исходить при формировании экономически обоснованных тарифов из нормативных затрат на жилищно-коммунальные услуги, дифференцированных с учетом объективных природных, градостроительных и демографических условий конкретного населенного пункта, а также учитывать потребительские свойства, которые устанавливаются по согласованию между "Заказчиком" и "Подрядчиком", исходя из состояния основных фондов ЖКХ. Использование нормативов затрат и возможность установления ставок и тарифов в соответствии с качеством обслуживания дает заказчику инструмент, позволяющий объективно оценить при отсутствии рынка услуг затраты на их производство и соответствующий этим затратам уровень потребительских свойств.
Таким образом, составляющими экономически обоснованного тарифа являются:
- - себестоимость жилищно-коммунальных услуг, определяемая исходя из нормативных затрат, устанавливается по согласованию между "Заказчиком" и "Подрядчиком";
- - рентабельность, величина которой устанавливается договорным путем "Заказчиком" и "Подрядчиком" в зависимости от качества и надежности обслуживания.
Рентабельность при согласованных "Заказчиком" и "Подрядчиком" параметрах качества обслуживания устанавливается на уровне, необходимом для создания условий нормального функционирования предприятий.
В целом экономически обоснованный тариф (Т) определяется по формуле:
T = S + П, где
- S - себестоимость услуг;
- П - прибыль, размер которой устанавливается в зависимости от согласованного "Заказчиком" и "Подрядчиком" уровня рентабельности.
Себестоимость и экономически обоснованные ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги пересматриваются в зависимости от изменения цен и тарифов на материалы, электроэнергию, топливо и другие виды ресурсов, изменения условий оплаты труда и инфляционных процессов, что оговаривается в договорах, заключаемых на оказание услуг.
Страницы: 2 из 5 <-- предыдущая cодержание следующая -->