МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ НЕФТИ ПО МАГИСТРАЛЬНЫМ ТРУБОПРОВОДАМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Постановление ФЭК РФ от 10.07.2002 N 42-э/5. Об утверждении ''Методики определения тарифов на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам Российской Федерации)Состав элементов расходов, связанных с оказанием услуг по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам, определяется в соответствии с перечнем статей затрат, учитываемых при определении тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам, утверждаемым в установленном порядке.
До утверждения такого перечня состав элементов расходов, связанных с оказанием услуг по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам, планируется согласно положениям по бухгалтерскому учету, утверждаемым в установленном порядке.
Расходы по видам деятельности, связанным с оказанием услуг по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам, планируются на основе анализа их обоснованности в базовом периоде и с учетом прогнозного роста цен на период регулирования.
При планировании расходов по видам деятельности, связанным с оказанием услуг по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам, в составе "прочих затрат" выделяются следующие статьи:
- - услуги связи;
- - услуги авиатранспорта;
- - услуги вневедомственной охраны;
- - затраты на диагностику технического состояния систем магистральных нефтепроводов;
- - отчисления в ремонтный фонд (затраты на капитальный ремонт);
- - плата за землю (аренда земли и земельный налог);
- - затраты на страхование;
- - налоги и сборы, начисляемые в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке;
- - затраты на подготовку кадров;
- - отчисления на проведение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ;
- - другие затраты.
16. Материальные затраты планируются на основе анализа обоснованного расхода материалов в базовом периоде и изменения их расхода в будущем с учетом снижения материалоемкости услуг по транспортировке нефти за счет технического перевооружения и модернизации объектов систем магистральных нефтепроводов.
Затраты на электрическую и тепловую энергию планируются для каждой организации нефтепроводного транспорта раздельно по энергоснабжающим организациям на основании планов транспортировки нефти, тарифов на электроэнергию, удельному расходу электроэнергии с учетом снижения энергоемкости услуг по транспортировке нефти за счет технического перевооружения и модернизации объектов магистральных нефтепроводов.
При определении прогнозируемого уровня цен на используемое сырье, материалы и оборудование применяются регулируемые государством цены (тарифы); цены, определенные на основании проведенных конкурсных торгов; официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы (в том числе биржевые котировки цен); или договорные цены и тарифы, действовавшие в базовом периоде с учетом инфляции, принятой в Федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год.
17. Амортизация основных средств планируется на основании классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждаемой Правительством Российской Федерации, а также в соответствии с учетной политикой нефтетранспортной организации.
18. Затраты на оплату труда и единый социальный налог рассчитываются в соответствии с величиной фонда оплаты труда, которая определяется на основании штатного расписания нефтетранспортной организации с учетом выполнения отраслевых тарифных соглашений, территориальных коэффициентов и установленных законодательством надбавок.
19. Статьи затрат, выделяемые из элемента "Прочие затраты", планируются с учетом экономически обоснованной потребности в соответствующих расходах на основании договорных цен и тарифов, с учетом результатов ретроспективного анализа по каждой статье.
20. Операционные расходы для целей определения тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам включают:
- - экономически обоснованные расходы на обслуживание долговых обязательств любого вида, привлеченные и использованные для проведения капитального ремонта, диагностики, реконструкции и модернизации основных производственных фондов;
- - экономически обоснованные расходы на обслуживание долговых обязательств любого вида, привлеченные и использованные для создания новых основных производственных средств в части, не перекрываемой амортизационными отчислениями от соответствующих основных средств;
- - экономически обоснованные расходы на ликвидацию основных производственных средств;
- - другие экономически обоснованные расходы.
21. Внереализационные расходы для целей определения тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам включают дополнительные выплаты работникам нефтетранспортных предприятий, занятым в процессе оказания услуг по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам, а также другие экономически обоснованные внереализационные расходы.
22. Ограничение плановой чистой прибыли организаций нефтепроводного транспорта при определении тарифов на транспортировку нефти осуществляется:
- - нормой рентабельности, определяемой в виде отношения планируемой чистой прибыли (разрешенной прибыли) к базе рентабельности;
- - суммой, необходимой для финансирования программ технического перевооружения, реконструкции и развития систем магистральных нефтепроводов и других экономически обоснованных расходов.
Для целей определения тарифов на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам в качестве базы рентабельности принимается одна из следующих величин:
Страницы: 4 из 4 <-- предыдущая cодержание следующая -->