Официальные документы
<*> При расчете в текущих ценах совпадает со стр. 3.
<**> В случае необходимости (см. п. П6.2 Приложения 6 и примечание к табл. П3.8).
ЧД бюджета содержится в последнем столбце стр. 4, а ЧДД бюджета - в последнем столбце стр. 10 таблицы. ВНД бюджета может существовать только в том случае, когда чистый доход бюджета на первых шагах отрицателен.
В настоящем Приложении рассматривается специфика расчетов эффективности следующих типов проектов:
- - проект, предусматривающий производство продукции для государственных нужд;
- - проект, участником которого является действующее предприятие;
- - проект, реализация которого предусматривает аренду (лизинг) основных фондов;
- - проект, в котором взаимоотношения инвестора и государства устанавливаются соглашением о разделе продукции;
- - финансовые проекты.
Наличие государственного заказа на производство продукции обеспечивает большую устойчивость рынка сбыта и в то же время увязывает финансовое положение предприятия с финансовыми возможностями государства, что изменяет уровень риска, связанный с проектом, и должно быть учтено при оценке его эффективности (см. разд. 11.2). Этим ограничиваются все изменения, вносимые в расчеты эффективности в случае, если оцениваемый проект не предусматривает государственной поддержки.
Если же проект не только предусматривает производство продукции для государственных нужд, но и требует государственной поддержки, оценка его эффективности имеет ряд особенностей.
Страницы: 70 из 133 <-- предыдущая cодержание следующая -->
РАСЧЕТНЫЕ ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ. БЮДЖЕТНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ПОТОКИ И РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НЕКОТОРЫХ ТИПОВ ПРОЕКТОВ. ПРОЕКТЫ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
(Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21.06.1999 N ВК 477))--------------------------------
<*> В случае необходимости (см. п. П6.2 Приложения 6 и примечание к табл. П3.8).
Далее расчет региональной эффективности проводится так же, как расчет общественной, коммерческой и другой эффективности.
П3.5. Расчетные таблицы для оценки бюджетной
эффективности
эффективности
Таблица П3.16
БЮДЖЕТНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ПОТОКИ И РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
--------------------------------БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Номер строки | Номер шага | 0 | 1 | ... |
Длительность шага, годы | ||||
ПОКАЗАТЕЛИ | ||||
1 | Поступления в бюджет (включая налоги, сборы и т.п., возврат займов и процентов по ним, дивиденды по акциям, находящимся в собственности региона) | |||
2 | Расходы бюджета (включая субсидии, дотации, займы и расходы на приобретение акций) | |||
3 | Бюджетный эффект (чистый доход бюджета) (стр. 1 - стр. 2) | |||
4 | Дефлированный бюджетный эффект <*> | |||
5 | То же накопленным итогом | |||
6 | Норма дисконта | |||
7 | Коэффициент дисконтирования | |||
8 | Коэффициент распределения <**> | |||
9 | Дисконтированный бюджетный эффект (стр. 4 х стр. 8 х стр. 9) | |||
10 | То же накопленным итогом | |||
11 | Индекс доходности гарантий (ИДГ) - отношение ЧДД бюджета к величине гарантий (для гарантий кредита) | |||
12 | Внутренняя норма бюджетной эффективности (ВНДб) |
<*> При расчете в текущих ценах совпадает со стр. 3.
<**> В случае необходимости (см. п. П6.2 Приложения 6 и примечание к табл. П3.8).
ЧД бюджета содержится в последнем столбце стр. 4, а ЧДД бюджета - в последнем столбце стр. 10 таблицы. ВНД бюджета может существовать только в том случае, когда чистый доход бюджета на первых шагах отрицателен.
Приложение 4
ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НЕКОТОРЫХ ТИПОВ
В настоящем Приложении рассматривается специфика расчетов эффективности следующих типов проектов:
- - проект, предусматривающий производство продукции для государственных нужд;
- - проект, участником которого является действующее предприятие;
- - проект, реализация которого предусматривает аренду (лизинг) основных фондов;
- - проект, в котором взаимоотношения инвестора и государства устанавливаются соглашением о разделе продукции;
- - финансовые проекты.
П4.1. Проекты, предусматривающие производство
продукции для государственных нужд
продукции для государственных нужд
Наличие государственного заказа на производство продукции обеспечивает большую устойчивость рынка сбыта и в то же время увязывает финансовое положение предприятия с финансовыми возможностями государства, что изменяет уровень риска, связанный с проектом, и должно быть учтено при оценке его эффективности (см. разд. 11.2). Этим ограничиваются все изменения, вносимые в расчеты эффективности в случае, если оцениваемый проект не предусматривает государственной поддержки.
Если же проект не только предусматривает производство продукции для государственных нужд, но и требует государственной поддержки, оценка его эффективности имеет ряд особенностей.
Страницы: 70 из 133 <-- предыдущая cодержание следующая -->