Официальные документы
Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Именем Российской Федерации
Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - судьи
Верховного Суда Российской Федерации
генерал-майора юстиции Хомчика В.В.,
при секретаре Шароватовой И.А.,
с участием представителей
заинтересованного лица Коченковой А.Б.,
Кобеца И.В.,
Мельникова Е.Л.,
старшего военного прокурора
отдела Главной военной прокуратуры
подполковника юстиции Гончарова В.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе гражданина Пальчевского Виктора Альбертовича о признании незаконными абзацев третьего и четвертого (частично) пункта 2.1 Методики определения средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья для расчета размера безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений гражданами с привлечением средств федерального бюджета, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу N 104 от 31 августа 2001 года,
Пальчевский обратился в Верховный Суд РФ с вышеуказанной жалобой. В обоснование своих требований заявитель указывает, что рассчитываемая Госстроем по Методике средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья занижает его фактическую рыночную стоимость на 25 - 35%. При этом он приводит данные Государственного комитета РФ по статистике о рыночной стоимости жилья на первичном и вторичном рынке в Орловской области во втором квартале 2000 года, которые превосходят среднюю рыночную стоимость жилья в указанном субъекте Федерации в этот период, утвержденную Постановлением Госстроя от 31 мая 2000 года N 53.
Пальчевский обращает внимание на то обстоятельство, что военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, приходится покупать жилье по рыночным ценам, а не по стоимости, рассчитанной Госстроем, и считает, что обжалуемый им нормативный акт противоречит п. 7 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", содержащему положение о стопроцентной оплате военнослужащим стоимости жилых помещений, принадлежащих жилищно-строительным кооперативам, или строительства (покупки) индивидуальных жилых домов (квартир).
Кроме того, Пальчевский указывает, что Методика является незаконной еще и потому, что в течение 2002 года Федеральная программа "Государственные жилищные сертификаты" оставалась единственным источником реализации права военнослужащих запаса на получение жилья по избранному после увольнения месту жительства.
Заявитель Пальчевский В.А. в судебном заседании свои требования полностью поддержал.
Представители Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Коченкова А.Б., Кобец И.В. и Мельников Е.Л. возражали против удовлетворения жалобы Пальчевского, указав, что изданная Госстроем России Методика определения средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья для расчета размера субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений гражданами с привлечением средств федерального бюджета полностью соответствует Федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты", утвержденной Постановлением Правительства РФ N 71 от 20.01.1998, правилам выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 168 от 19.03.2002, распоряжениям Правительства РФ N 394-р от 16.03.2000 и N 1337-р от 11.10.2001 и иным законодательным актам Российской Федерации.
Выслушав объяснения заявителя Пальчевского В.А., представителей Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Коченковой А.Б., Кобеца И.В. и Мельникова Е.Л., исследовав материалы дела и заслушав заключение старшего военного прокурора отдела Главной военной прокуратуры подполковника юстиции Гончарова В.Я., полагавшего необходимым отказать заявителю в удовлетворении его требований, Военная коллегия Верховного Суда РФ находит жалобу Пальчевского не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем предоставления им жилья по договору социального найма, но и путем получения безвозмездных субсидий на его приобретение за счет средств федерального бюджета.
Страницы: 1 из 2
1 2
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 20.05.2003 N ВКПИ03-13. ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЖАЛОБЫ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕЗАКОННОЙ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕЙ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ 1 КВ. МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ ДЛЯ РАСЧЕТА РАЗМЕРА БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СУБСИДИЙ И ССУД НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГРАЖДАНАМИ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГОССТРОЯ РФ ОТ 31.08.2001 N 104
Разделы:Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 20 мая 2003 г. N ВКПИ 03-13
от 20 мая 2003 г. N ВКПИ 03-13
Именем Российской Федерации
Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - судьи
Верховного Суда Российской Федерации
генерал-майора юстиции Хомчика В.В.,
при секретаре Шароватовой И.А.,
с участием представителей
заинтересованного лица Коченковой А.Б.,
Кобеца И.В.,
Мельникова Е.Л.,
старшего военного прокурора
отдела Главной военной прокуратуры
подполковника юстиции Гончарова В.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе гражданина Пальчевского Виктора Альбертовича о признании незаконными абзацев третьего и четвертого (частично) пункта 2.1 Методики определения средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья для расчета размера безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений гражданами с привлечением средств федерального бюджета, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу N 104 от 31 августа 2001 года,
установила:
Пальчевский обратился в Верховный Суд РФ с вышеуказанной жалобой. В обоснование своих требований заявитель указывает, что рассчитываемая Госстроем по Методике средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья занижает его фактическую рыночную стоимость на 25 - 35%. При этом он приводит данные Государственного комитета РФ по статистике о рыночной стоимости жилья на первичном и вторичном рынке в Орловской области во втором квартале 2000 года, которые превосходят среднюю рыночную стоимость жилья в указанном субъекте Федерации в этот период, утвержденную Постановлением Госстроя от 31 мая 2000 года N 53.
Пальчевский обращает внимание на то обстоятельство, что военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, приходится покупать жилье по рыночным ценам, а не по стоимости, рассчитанной Госстроем, и считает, что обжалуемый им нормативный акт противоречит п. 7 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", содержащему положение о стопроцентной оплате военнослужащим стоимости жилых помещений, принадлежащих жилищно-строительным кооперативам, или строительства (покупки) индивидуальных жилых домов (квартир).
Кроме того, Пальчевский указывает, что Методика является незаконной еще и потому, что в течение 2002 года Федеральная программа "Государственные жилищные сертификаты" оставалась единственным источником реализации права военнослужащих запаса на получение жилья по избранному после увольнения месту жительства.
Заявитель Пальчевский В.А. в судебном заседании свои требования полностью поддержал.
Представители Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Коченкова А.Б., Кобец И.В. и Мельников Е.Л. возражали против удовлетворения жалобы Пальчевского, указав, что изданная Госстроем России Методика определения средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья для расчета размера субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений гражданами с привлечением средств федерального бюджета полностью соответствует Федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты", утвержденной Постановлением Правительства РФ N 71 от 20.01.1998, правилам выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 168 от 19.03.2002, распоряжениям Правительства РФ N 394-р от 16.03.2000 и N 1337-р от 11.10.2001 и иным законодательным актам Российской Федерации.
Выслушав объяснения заявителя Пальчевского В.А., представителей Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Коченковой А.Б., Кобеца И.В. и Мельникова Е.Л., исследовав материалы дела и заслушав заключение старшего военного прокурора отдела Главной военной прокуратуры подполковника юстиции Гончарова В.Я., полагавшего необходимым отказать заявителю в удовлетворении его требований, Военная коллегия Верховного Суда РФ находит жалобу Пальчевского не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем предоставления им жилья по договору социального найма, но и путем получения безвозмездных субсидий на его приобретение за счет средств федерального бюджета.
Страницы: 1 из 2
1 2
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)