СТАТЬЯМИ 94 И 95 КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНО, ЧТО ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КОТОРЫЙ СОСТОИТ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 11 КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УСТАНАВЛИВАЕТ, ЧТО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ВЛАСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ (СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА), ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ГОСУДАРСТВЕННУЮ ВЛАСТЬ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ОБРАЗУЕМЫЕ ИМИ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо МНС РФ от 27.04.2001 N ВТ-6-04/351. Об исчислении и уплате земельного налога)Согласно Федеральному закону от 17.07.99 N 176-ФЗ "О почтовой связи" объектами почтовой связи являются обособленные подразделения организаций почтовой связи (почтамты, прижелезнодорожные почтамты, отделения перевозки почты при железнодорожных станциях и аэропортах, узлы почтовой связи), а также их структурные подразделения (почтовые обменные пункты, отделения почтовой связи, пункты почтовой связи и другие подразделения).
Объекты почтовой связи не предназначены для обеспечения распространения (трансляции) государственных программ телевидения и радиовещания. При этом льготы по налогам могут быть предусмотрены только законодательством о налогах и сборах.
Таким образом, освобождение районных (городских) узлов почтовой связи и отделений почтовой связи от уплаты земельного налога Законом Российской Федерации "О плате за землю" не предусмотрено.
10. О налогообложении земельным налогом организаций за земли, отведенные им для рекреационных целей
В соответствии с п. 15 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются санаторно - курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной, а также профсоюзной собственности.
Согласно ст. 92 Земельного кодекса РСФСР землями рекреационного назначения признаются выделенные в установленном порядке участки земли, предназначенные и используемые для организованного массового отдыха и туризма населения. К ним относятся земельные участки, занятые территориями домов отдыха, пансионатов, санаториев, кемпингов, спортивно - оздоровительных комплексов, туристических баз, стационарных и палаточных туристическо - оздоровительных лагерей, домов рыболова и охотника, детских туристических станций, парков, лесопарков, учебно - туристических троп, маркированных трасс, пионерских и спортивных лагерей, расположенных вне земель оздоровительного назначения.
Таким образом, от уплаты земельного налога в соответствии с п. 15 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" освобождаются организации, осуществляющие деятельность по профилю санаторно - курортных и оздоровительных учреждений и учреждений отдыха (в том числе баз отдыха). При этом имущество организации должно находиться в государственной, муниципальной и (или) профсоюзной собственности. Организации, основными видами деятельности которых не является санаторно - курортная и оздоровительная деятельность или организация массового отдыха населения, на балансе которых находятся отдельные объекты санаторно - курортного и оздоровительного профиля и (или) в состав которых входят структурные подразделения, ведущие указанную деятельность, то данные организации не могут быть признаны санаторно - курортными и оздоровительными учреждениями, учреждениями отдыха. Такие организации подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.
Вместе с тем организации, полностью освобожденные от уплаты земельного налога на основании ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", освобождаются от уплаты земельного налога и за земли, занятые их базами отдыха.
11. О налогообложении земельным налогом организаций жилищно - коммунального хозяйства
В соответствии с п. 9 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" земли общего пользования населенных пунктов освобождаются от налогообложения земельным налогом.
К землям общего пользования населенных пунктов в соответствии со ст. 76 Земельного кодекса РСФСР относятся земли, используемые в качестве путей сообщения (площади, улицы, переулки, проезды, дороги, набережные), для удовлетворения культурно - бытовых потребностей населения (парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи), полигонов для захоронения неутилизированных промышленных отходов, полигонов бытовых отходов и мусороперерабатывающих предприятий, и другие земли, служащие для удовлетворения нужд города, поселка, сельского населенного пункта. К другим землям можно отнести земли, занятые тротуарами, второстепенными проездами к отдельно стоящим жилым зданиям, газонами, оранжереями благоустройства, междомовыми санитарно - защитными зонами, противошумовыми зонами, зелеными междомовыми насаждениями, кладбищами, крематориями, бомбоубежищами.
Законом Российской Федерации "О плате за землю" не предусмотрено освобождение от уплаты земельного налога организаций жилищно - коммунального хозяйства. При этом земли, выделенные конкретной организации, в том числе жилищно - коммунального хозяйства, не могут рассматриваться как земли общего пользования в силу своей индивидуальной определенности.
Поэтому организации по эксплуатации водопроводных, тепловых и газовых распределительных сетей и распределению воды, тепла и газа, организации по эксплуатации сетей и организации других подотраслей коммунального хозяйства подлежат обложению земельным налогом на общих основаниях как за земли, предоставленные для осуществления их деятельности, так и за земли, занятые их строениями и сооружениями (золоотвалами, карьерами, водохранилищами, водонапорными узлами, станциями перекачки, котельными, очистными сооружениями, тепломагистралями и др.), кроме подземных и внутридомовых водопроводных, канализационных, тепловых и газовых трубопроводов.
12. О налогообложении авиапредприятий за земельные участки, на которых расположены автостоянка и магазин
Страницы: 4 из 5 <-- предыдущая cодержание следующая -->