Официальные документы

СТАТЬЯМИ 94 И 95 КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНО, ЧТО ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КОТОРЫЙ СОСТОИТ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 11 КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УСТАНАВЛИВАЕТ, ЧТО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ВЛАСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ (СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА), ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ГОСУДАРСТВЕННУЮ ВЛАСТЬ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ОБРАЗУЕМЫЕ ИМИ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.

(Письмо МНС РФ от 27.04.2001 N ВТ-6-04/351. Об исчислении и уплате земельного налога)






Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.94 N 100 "Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг" (в редакции от 02.10.99 N 1104) установлено, что подведомственные Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации центры стандартизации и метрологии являются территориальными органами этого Комитета и осуществляют государственный контроль и надзор за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и за соответствием государственным стандартам сертифицированной продукции и продукции, соответствие которой подтверждено декларацией о соответствии, а также государственный метрологический контроль и надзор.
Таким образом, центры стандартизации и метрологии являются территориальными органами Комитета по стандартизации и метрологии. Учитывая изложенное и то, что центры стандартизации и метрологии осуществляют государственный контроль и надзор за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности обязательных требований государственных стандартов, т.е. обеспечивают выполнение части функций Госстандарта России, то на эти организации распространяется льгота по земельному налогу, установленная п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю".

7. Об отнесении Главных управлений (Национальных банков) Центрального банка Российской Федерации к органам государственной власти и распространении на них льготы по земельному налогу, установленной пунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю"
В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
Статьями 94 и 95 Конституции Российской Федерации определено, что законодательным органом Российской Федерации является Федеральное Собрание - Парламент Российской Федерации, который состоит из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Статьей 118 Конституции Российской Федерации определено, что судебная власть в Российской Федерации осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Исполнительную власть Российской Федерации согласно ст. 110 Конституции Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
Статья 11 Конституции Российской Федерации устанавливает, что государственную власть в Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, а государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
Таким образом, Центральный банк Российской Федерации не является органом государственной власти Российской Федерации, и подведомственные ему Главные управления (Национальные банки) Центрального банка Российской Федерации не имеют права на льготу по уплате земельного налога в соответствии с п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" как органы государственной власти.

8. О предоставлении льготы по налогу на землю для спортивных сооружений, находящихся на балансе организаций
В соответствии с п. 10 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются учреждения физической культуры и спорта, туризма, спортивно - оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно - спортивных учреждений) независимо от источника финансирования.
При этом льгота по уплате земельного налога предоставляется организации в части земельных участков, на которых располагаются спортивные сооружения.
Согласно пункту 46 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.98 N 34н (в редакции от 24.03.2000), сооружения относятся к основным средствам организации.
Федеральным законом от 29.04.99 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" установлено, что спортивными сооружениями являются объекты, предназначенные для занятий граждан физическими упражнениями, спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий.
Спортивные сооружения разрешается использовать только по прямому назначению - в целях, связанных с проведением культурных и иных спортивно - зрелищных мероприятий.
Учитывая изложенное, земли, занятые спортивными сооружениями (стадионы, хоккейные площадки, теннисные корты и другие сооружения), находящиеся на балансе организаций или являющиеся их структурными подразделениями, освобождаются от уплаты земельного налога, за исключением тех спортивных сооружений, деятельность которых не соответствует профилю этих спортивных сооружений.

9. Об уплате земельного налога районными (городскими) узлами почтовой связи и отделениями почтовой связи
В соответствии с п. 12 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации.


Страницы: 3 из 5  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->