Официальные документы

ИСТРЕБОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ (ИНФОРМАЦИИ) О НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКЕ, ПЛАТЕЛЬЩИКЕ СБОРОВ И НАЛОГОВОМ АГЕНТЕ ИЛИ ИНФОРМАЦИИ О КОНКРЕТНЫХ СДЕЛКАХ

(''Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)'' от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 29.11.2010))






- Вправе ли инспекция истребовать документы, не относящиеся к предмету проверки? Можно ли привлечь к ответственности за непредставление таких документов? >>>
- Вправе ли инспекция при камеральной проверке уточненной декларации истребовать документы, не касающиеся изменений, внесенных в первоначальную декларацию? Можно ли привлечь к ответственности за непредставление таких документов? >>>
- Все вопросы по ст. 93 НК РФ >>>

1. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если указанными способами требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

2. Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае, если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронном виде по установленным форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Порядок направления требования о представлении документов и порядок представления документов по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов.

3. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.

В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.
В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.
4. Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса.
В случае такого отказа или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса.

5. В ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.

Статья 93.1. Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках

Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 93.1 НК РФ >>>
- Правомерно ли истребовать документы за периоды, не совпадающие с периодом проверки? >>>
- Вправе ли инспекция в ходе камеральной проверки истребовать документы у контрагентов налогоплательщика, если в декларации не выявлены нарушения (ошибки)? >>>
- Вправе ли инспекция истребовать у контрагентов налогоплательщика документы до начала выездной проверки? >>>
- Вправе ли инспекция истребовать у субконтрагентов (субпоставщиков) документы (информацию) по сделкам с поставщиками налогоплательщика? >>>
- Вправе ли инспекция истребовать конкретные документы вне рамок налоговой проверки? >>>
- Вправе ли инспекция истребовать информацию вне рамок мероприятий налогового контроля, если в требовании не указана конкретная сделка, в отношении которой запрашиваются сведения? >>>


Страницы: 59 из 78  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->