ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
(Указ Президента РФ от 28.04.1997 N 425 (ред. от 27.05.1997). О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации)Федеральный стандарт социальной нормы площади жилья определяется исходя из следующих норм обеспеченности населения жильем: 18 кв. метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра - на семью из двух человек, 33 кв. метра - на одиноко проживающих граждан.
Федеральный стандарт стоимости предоставления жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья. Указанный стандарт рассчитывается исходя из стандартного набора жилищно - коммунальных услуг: содержания и ремонта жилья, включая капитальный ремонт, теплоснабжение, водоснабжение, канализацию, газоснабжение, электроснабжение, с учетом средних сложившихся норм потребления, а также средней сложившейся по экономическим районам Российской Федерации предельной стоимости предоставления жилищно - коммунальных услуг. Данный стандарт ежегодно пересматривается, при этом следует установить, что изменение величины федерального стандарта должно осуществляться с учетом общего уровня инфляции (за исключением случаев отмены перекрестного субсидирования, а также резкого изменения цен на энергоносители).
Анализ сложившейся структуры затрат на предоставление жилищно - коммунальных услуг позволяет установить средний по России показатель на начало 1997 года, равный 8200 рублям.
Федеральный стандарт уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальные услуги. При распределении средств федерального бюджета Правительство Российской Федерации будет исходить из следующих показателей уровня платежей населения по отношению к уровню затрат на предоставление жилищно - коммунальных услуг (в процентах):
┌──────────────────────┬─────────────────────────────────────────┐ │ │Доля платежей населения в покрытии затрат│ │ │ на все виды жилищно - коммунальных услуг│ ├──────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤ │ 1997 год │ 35 │ │ 1998 год │ 50 │ │ 1999 год │ 60 │ │ 2000 год │ 70 │ │ 2001 год │ 80 │ │ 2002 год │ 90 │ │ 2003 год │ 100 │ └──────────────────────┴─────────────────────────────────────────┘
Это не отменяет права органов местного самоуправления в течение переходного периода самостоятельно устанавливать уровень платежей граждан, однако установление предельного уровня ниже уровня федерального стандарта не может служить основанием для перераспределения средств. При этом статьи по финансированию жилищно - коммунального хозяйства в местных бюджетах рекомендуется предусматривать защищенными.
Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Данный норматив позволяет рассчитать объем средств, необходимых для предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг низкодоходным категориям граждан. Конкретные величины указанных компенсаций (субсидий) устанавливаются решениями органов местного самоуправления, но при распределении средств федерального бюджета необходимо учитывать, что потребность в компенсациях (субсидиях) на оплату жилищно - коммунальных услуг для низкодоходных категорий граждан будет рассчитываться исходя из следующих величин максимально допустимой доли расходов (в процентах от совокупного семейного дохода):
1997 год - 16
1998 год - 18
1999 год - 19
2000 год - 20
2001 год - 22
2002 год - 23
2003 год - 25
I этап: 1997 - 1998 годы
Разработка нормативно - правовой базы и кредитно - финансовых механизмов реализации Концепции.
Страницы: 9 из 10 <-- предыдущая cодержание следующая -->